Corp

Состоялись танцевальные флешмобы в поддержку женщин, живущих с ВИЧ

2 минуты
18 мая в Москве и Ростове-на-Дону состоялся танцевальный флешмоб «Читай по губам» в поддержку женщин, живущих с ВИЧ. Организатором флешмоба выступил фонд социального развития и охраны здоровья «ФОКУС-МЕДИА» при финансовой поддержке компании AbbVie.
 
 
 
Основная идея флешмоба заключалась в том, чтобы в художественной форме показать, как тяжело ВИЧ-положительным женщинам обходиться без помощи, поддержки и понимания, в которых они так нуждаются. «К счастью, современная медицина позволила мне родить здорового ребенка и самой оставаться здоровой, контролировать развитие вируса в организме. Но никакие лекарства не могут уберечь от осуждения, страха и агрессии, с которыми сталкиваются ВИЧ-положительные женщины», – говорит Мария, которая уже 12 лет живет с ВИЧ. 
 
Среди ВИЧ-положительных женщин в России большинство составляют женщины детородного возраста от 26 до 40 лет. В 78,5 процентов случаев заражения ВИЧ-инфекцией вирус был передан при гетеросексуальном  контакте. ВИЧ-положительные женщины данного сегмента чаще всего (60 процентов) состоят в гражданском или зарегистрированном браке и сталкиваются с общими проблемами людей живущих с ВИЧ: жесткой социальной стигматизацией, отсутствием квалифицированной помощи медицинских специалистов смежных направлений.
 
Во флешмобе приняли участие 60 профессиональных танцоров, исполнивших общий танец в двух городах. Кроме того, во время флешмобов волонтеры молодежного движения dance4life провели интерактивную викторину и информировали собравшихся о проблеме ВИЧ, раздавали буклеты с историями женщин, живущих с ВИЧ.
 
Флешмоб увидели около 320 человек. Мы, его организаторы надеемся, что еще больше людей увидят созданный видеоролик и будут с пониманием и поддержкой относиться к женщинам, живущим с ВИЧ. 
 
«Вирусология и, в частности, ВИЧ-инфекция – одно из ключевых направлений деятельности компании AbbVie в мире. Особое внимание AbbVie уделяет женщинам с ВИЧ, которые за несколько последних лет стали новым лицом эпидемии. В России почти половину ВИЧ-положительного населения составляют женщины, которые в большинстве своем ничем не отличаются от обычных женщин, но испытывают серьезную социальную дискриминацию, основанную на предрассудках. Мы считаем, что женщины с ВИЧ нуждаются в открытом освещении их проблем и нужд, а также в активной поддержке со стороны общества и в защите. Мы надеемся, что кампания «Читай по губам» и танцевальные флешмобы позволят повысить осведомленность населения о ВИЧ-инфекции и помогут ВИЧ-позитивным женщинам добиться понимания и поддержки», – добавляет Анна Самохвалова, директор по связям с общественностью компании AbbVie.
 
Флешмоб «Читай по губам» прошел в рамках одноименной коммуникационной кампании, призванной повысить осведомленность о распространении ВИЧ-инфекции в России и обратить внимание общественности на особенные потребности женщин, живущих с ВИЧ. 
Символ кампании – губы, покрытые красной губной помадой, – как атрибут открытой, активной женщины, готовой заявлять о своих правах и отстаивать свою позицию. При этом лого составлен из слов «надежда», «опора», «любовь», «забота», имеющих огромное значение для каждого из нас, но в особенности для женщин, живущих с ВИЧ.Цель кампания «Читай по губам» – вдохновить и помочь женщинам, живущим с ВИЧ в России, открыто говорить о своем заболевании и трудностях, сопряженных с ним, поощрить их отстаивать свои особенные потребности, чтобы в конечном итоге преодолеть существующие барьеры доступа к лечению и поддержке.
 
Поллиноз: когда весна не в радость Здравоохранение Поллиноз: когда весна не в радость
Разбираемся, почему возникает сезонная аллергия и как от нее избавиться