Специальные предложения в магазинах способствуют ожирению

Эксперты считают, что специальные акционные предложения в супермаркетах, касающиеся нездоровой еды и напитков, должны быть ограничены. Покупатели, чьи тележки для покупок заполнены такой продукцией, имеют риск ожирения выше 50%, согласно опубликованному отчету Cancer Research UK (CRUK). А ожирение, в свою очередь, подвергает их большему риску 13 различных типов рака.
Специальные предложения в магазинах способствуют ожирению
Фото: torange.biz /
2 минуты
2020

Эксперты считают, что специальные акционные предложения в супермаркетах, касающиеся нездоровой еды и напитков, должны быть ограничены. Покупатели, чьи тележки для покупок заполнены такой продукцией, имеют риск ожирения выше 50%, согласно опубликованному отчету Cancer Research UK (CRUK). А ожирение, в свою очередь, подвергает их большему риску 13 различных типов рака, включая рак кишечника и молочной железы.

«Эти рекламные акции выглядят так, как будто они толкают нас в неправильном направлении – конечно, те люди, которые покупают больше по рекламным акциям, в конечном итоге получают корзины, которые в большей степени отклоняются, чем обычно, в сторону менее здоровых продуктов», – сказал Малкольм Кларк (Malcolm Clark), менеджер по политике CRUK.

В новом отчете проанализированы покупательские привычки 16 148 британских домохозяйств за семимесячный период (январь-июль 2017 года). Исследователи выяснили, что люди, в корзинах которых содержится от 40 до 80% товаров, купленных по специальным предложениям, имеют больше шансов набрать лишний вес.

Также исследование показало, что практически половина всего шоколада, чипсов, попкорна и пикантных закусок была куплена по акции. Кроме того, любители подобных спецпредложений покупали на 30% меньше фруктов и почти на 25% меньше овощей. Ежемесячно это составляет почти на 6 кг меньше фруктов и овощей (по сравнению с покупателями, склонными избегать акционной продукции).

Согласно полученным данным, в Великобритании около трех из десяти продуктов питания и напитков приобретаются в рамках промоутерских акций. Именно таким образом люди покупали на 25% больше еды и напитков с высоким содержанием жира, соли или сахара, что равнялось примерно 11 дополнительным нездоровым продуктам в месяц.

Среди людей, которые приобретали больше продуктов питания и напитков по специальным акциям, ожирение было почти на 30% выше (по сравнению с теми, кто в наименьшей степени подвержен таким покупкам).

«Рекламируемые товары предлагают вниманию людей при их еженедельном посещении магазина изобилие соблазнительных, но нездоровых блюд и напитков. С предложениями по сниженным ценам на такие вещи, как шоколад, печенье, пирожные и газированные напитки, не удивительно, что люди, которые покупают больше по предложениям, имеют большую вероятность ожирения, – поделилась профессор Линда Болд (Linda Bauld), эксперт по профилактике рака CRUK. – Учитывая, что дети часто страдают от последствий этих покупок, введение ограничений важно для их будущего здоровья. Мы знаем, что более одного из пяти детей поступают в начальную школу с избыточным весом или ожирением, однако их число увеличивается примерно до каждого третьего к окончанию».

«Не существует волшебного решения проблемы, но устранение этих стимулов для покупки нездоровой пищи является ключом к изменениям», – отметила Элисон Кокс (Alison Cox), директор по профилактике рака CRUK.

Например, проведенные ранее исследования показали, что если нездоровые закуски убрать от кассовых аппаратов, это сразу же сокращает их покупку на 17%.

5 признаков меланомы: зачем зимой проверять родинки Здоровье 5 признаков меланомы: зачем зимой проверять родинки
Для тех, кто часть зимы проводит на морях или только что вернулся из отпуска, этот текст может оказаться весьма кстати