Средства для "детоксикации" оказались рекламным трюком
Британские исследователи доказали несостоятельность рекламных заявлений производителей о «детоксикационных» свойствах различной продукции. Ни одно из рассмотренных ими средств такими свойствами не обладало, к тому же в большинстве случаев не удалось обнаружить устраняемые «токсины».
Исследователи из общественной организации Sense About Science провели анализ 15 наименований различной продукции, от питьевой воды и витаминов до скраба для лица и щеток для тела, которые, по заявлению производителей, обладали «детоксикационными» свойствами. Оказалось, что все компании вкладывают разные значения в понятие «детоксикации», причем ни одно из них не соответствует действительности (по определению, детоксикация – это устранение токсических веществ или свойств). В большинстве случаев этим «научно» звучащим термином производители называли такие процессы, как обыкновенное мытье или чистка.
В качестве одного из примеров приводится ополаскиватель для лица фирмы Garnier. «Токсинами» в этом случае оказались бытовая грязь, косметика и секрет кожных сальных желез, а «детоксикацией» - простое умывание. В другом примере производитель средства для «пятидневной программы очищения организма» компания Boots рекомендовала во время приема своего продукта придерживаться здоровой диеты, которая и обусловливала потенциальное улучшение самочувствия.
Ни представители фирм-производителей, ни опрошенные покупатели не смогли внятно объяснить, в чем, собственно, состоит процесс пресловутой «детоксикации», отделавшись общими фразами.
Исходя из полученных данных, исследователи пришли к выводу, что в лучшем случае «детоксикация» является не более чем пустой тратой денег, а в худшем – может навредить здоровью сама по себе или отсрочить обращение к врачу при серьезных заболеваниях.