StarCraft 2 помогла узнать возраст начала старения
Пик умственной и физической формы человека приходится на возраст 24 года, после чего начинается спад когнитивной и моторной активности. К такому выводу пришли авторы опубликованного в журнале PLOS ONE исследования, изучая влияние возраста игроков в стратегическую компьютерную игру StarCraft 2 на их результаты в игре.
Как правило, исследования в отношении эффекта, оказываемого старением на когнитивную и двигательную функции, проводятся на пожилых людях и базируются на специально разработанных тестах, базирующихся на времени реакции и скорости выполнения заданий. Исследователи из Simon Fraser University (Канада) задались целью выяснить возраст начала угасания таких функций, основываясь на данных об относительно молодых людях, полученных при выполнении сложных заданий в режиме реального времени.
Для этого они провели статистический анализ огромного массива информации о скорости реакции 3305 игроков в StarCraft2 – жесткую военную стратегическую компьютерную игру в реальном времени пяти уровней сложности, в которой от быстроты соображения, принятия решений и моторной реакции на мгновенно меняющуюся ситуацию зависит выигрыш значительных сумм. Возраст игроков составил от 16 до 44 лет.
Оказалось, что после достижения примерно 24-летнего возраста игроки на всех уровнях сложности начинают демонстрировать постепенное замедление скорости реакции, что говорит о начале снижения когнитивной и моторной функции. Однако, как выяснили авторы, старшие игроки компенсируют это угасание, выбирая более простые стратегии и более эффективно используя интерфейс игры по сравнению с молодыми соперниками.
«Полученные результаты свидетельствуют о том, что уровень наших когнитивно-моторных способностей во взрослом возрасте постоянно меняется и то, как мы справляемся с ежедневными жизненными задачами, является компромиссом между происходящими изменениями и адаптацией к ним», - отметил один из авторов работы Джо Томпсон (Joe Thompson).