Теледоктор не выпишет лекарство
Яндекс запустил бета-версию своего телемедицинского сервиса. С 20 апреля некоторые пользователи приложения Яндекс.Здоровье (которое сейчас служит для записи в частные клиники) смогут обращаться за онлайн-консультациями к докторам, пока только к терапевту и педиатру. Консультация будет стоить 499 рублей. При этом доктора по нынешнему законодательству не могут дистанционно ставить диагноз и назначать лечение, выписывать лекарства, а будут только давать информацию по общемедицинским вопросам. Они дают возможные причины плохого самочувствия на основании симптомов, описанных пациентом и дают самые общие рекомендации. Фактически это такая терапия тревожности.
«Мы пока не знаем, насколько будет востребована эта услуга, мы запустили бета-тест и будем смотреть на его результаты. В ближайшем будущем в России это может быть очень конкурентный и прибыльный рынок, и хотя перемены неизбежны, все сильно зависит от законодательной базы - без нее сервисы телемедицины не смогут раскрыться в полной мере. Если посмотреть на телемедицину в мире, то онлайн-консультации, например, в США растут почти вдвое каждый год»,— говорит Григорий Бакунов, руководитель сервиса Яндекс.Здоровье.
Компания пока видит этот продукт, как альтернативу форумам и медицинским энциклопедиям. «Речь о том, чтобы люди вместо форумов с, мягко говоря, противоречивыми сообщениями могли обратиться к живому адекватному профессионалу»,— говорит Бакунов.
«Врач может говорить общую информацию по медицинским вопросам. Допустим, вы ждете врача. Или у вас не очень большая проблема, но она вас беспокоит. Вы можете воспользоваться услугой, рассказать врачу о причинах беспокойства, получить рекомендацию об общих мерах, которые нужно принять в вашей ситуации, например, до приезда врача или скорой. Вам могут порекомендовать, стоит вам идти к врачу в сложившейся ситуации или нет. Но врачи не могут выписать лекарство, назначить лечение. Они дают рекомендации, но не могут ставить диагноз»,— говорит Руслан Зайдулин, основатель сервиса Doc+, чьи врачи консультируют в бета-тесте Яндекс.Здоровья.
Даже в бета-режиме сервис доступен 24 часа в сутки. Общение с доктором происходит в чате и по видеосвязи.
«Мы доучиваем врачей, разумеется, не медицинским знаниям, мы доучиваем их формату общения. Онлайн-консультация в среднем длится 15 минут, и нужно уметь в них уложить максимальное количество пользы»,— добавил Зайдулин.
Представители Яндекса пока не знают, когда сервис будет запущен в полном объеме. Это зависит от результатов бета-теста.