"Тетрис" признали уникальным средством от травмирующих воспоминаний

Британские исследователи обнаружили у популярной компьютерной игры "Тетрис" специфическую способность блокировать спонтанные воспоминания травмирующих образов. При этом память о травмирующем событии как таковом и его осмысление в целом не нарушаются. Эффект "Тетриса" проявляется на протяжении шестичасового периода после события.
"Тетрис" признали уникальным средством [от травмирующих воспоминаний]
Скриншот "Тетриса" /
1 минута

Британские исследователи обнаружили у популярной компьютерной игры "Тетрис" специфическую способность блокировать спонтанные воспоминания травмирующих образов, сообщает PhysOrg.

Ученые из Оксфордского университета сравнили действие на травмирующие воспоминания "Тетриса" и игры-викторины с вопросами на эрудицию Pub Quiz.

В ходе эксперимента 60 добровольцам демонстрировали фильм, содержащий изображения травм, полученных различными способами. Спустя полчаса после просмотра в течение 10 минут 20 участников играли в "Тетрис", 20 - в Pub Quiz и 20 - не делали ничего.

Оказалось, что после игры в "Тетрис" число спонтанных воспоминаний травмирующих образов уменьшалось, а после Pub Quiz, напротив, увеличивалось по сравнению с контрольной группой.

Во втором эксперименте интервал между просмотром фильма и игрой был увеличен до четырех часов. Результат оказался аналогичным. В обоих экспериментах все участники одинаково хорошо могли целенаправленно вспомнить специфические детали фильма.

По словам руководителя исследования Эмили Холмс (Emily Holmes), это свидетельтсвует об эффективности "Тетриса" в ослаблении спонтанных травмирующих воспоминаний без нарушения памяти о событии как таковом и его осмысления в целом. Эффективность проявляется на протяжении критического шестичасового периода после травмирующего события, в который фиксируются воспоминания о нем.

Как пояснила Холмс, разум функционирует по двум каналам, которые обычно сбалансированы: сенсорному, включающему непосредственное восприятие мира через органы чувств, и концептуальному, оценивающему значение воспринимаемой информации в контексте. Предположительно, травмирующие образы сильнее действуют на первый канал.

Поэтому "Тетрис", также воспринимаемый преимущественно сенсорно, конкурирует с ними при обработке мозгом, а Pub Quiz, задействующий концептуальный канал, напротив, усиливает.

Исследователи рассчитывают применить полученные результаты в лечении пациентов с посттравматическим стрессовым расстройством (ПТСР, PTSD) и схожими заболеваниями.

Комментарии Cackle
У каждого второго госпитализированного с COVID-19 пациента развиваются осложнения Эпидемия У каждого второго госпитализированного с COVID-19 пациента развиваются осложнения
Ученые подчеркивают, что у молодых пациентов риск осложнений тоже высок
Почему индийский вариант дельта такой заразный? Ученые нашли ответ Эпидемия Почему индийский вариант дельта такой заразный? Ученые нашли ответ
Его способность передачи в 1,5 раза выше по сравнению с исходным вариантом

Подпишитесь на наши новости, чтобы получать их первыми