Новость

У китайцев и европейцев за дислексию отвечают разные зоны мозга

Развитие дислексии у европейских и китайских детей связано с нарушениями функций различных отделов коры головного мозга, и, возможно, во многом определяется культурными особенностями пациентов. Таковы результаты исследования китайских ученых, отчет о котором опубликован в Proceedings of the National Academy of Sciences.
У китайцев и европейцев за дислексию отвечают [разные зоны мозга]
Воксельная морфометрия мозга, иллюстрация с сайта puk.unibe.ch /
1 минута
2225

Развитие дислексии у европейских и китайских детей связано с нарушениями функций различных отделов коры головного мозга, и, возможно, во многом определяется культурными особенностями пациентов. Таковы результаты исследования китайских ученых, отчет о котором опубликован в Proceedingsof the National Academy of Sciences.

Дислексия – достаточно распространенное заболевание, связанное с затруднениями в чтении и понимании текста. Большинство специалистов, опирающихся на данные европейских исследований, связывают его с недоразвитием височно-теменной и височно-затылочной зон коры головного мозга.

Впервые гипотеза о существовании различных механизмов развития дислексии появилась в 2004 году, когда сотрудники Гонконгского университета сравнили результаты МРТ-обследований мозга детей с дислексией из Китая и Великобритании. В отличие от британцев, китайские дети не имели аномалий в височно-теменной и височно-затылочной зонах. В то же время они отличались от здоровых детей меньшими размерами средней лобной извилины.

Исследователи предположили, что причина такого различия может заключаться в особенностях китайской письменности. В то время как европейцы составляют слова из букв, обозначающих звуки, китайцам приходится запоминать пиктограммы, указывающие на целые слова и понятия. Впрочем, подтвердить эту теорию оказалось непросто, поскольку точно измерить отклонения в интересующих ученых участках мозга обычное МРТ-обследование не позволяет.

В ходе нового исследования, ученым удалось подтвердить свою гипотезу с помощью так называемой воксельной МРТ-морфометрии. Эта методика позволяет получать детальные трехмерные изображения различных отделов мозга, и фиксировать даже незначительные колебания их размеров и пространственной структуры. Обследования показали значительное снижение объема серого вещества в передней лобной извилине у китайских детей с дислексией.

По словам американского нейрофизиолога Джона Габриэли, передняя лобная извилина, связанная с «китайским» вариантом дислексии, отвечает не за распознавание символов, а за кратковременную память. Столь различные модели развития заболевания открывают новые возможности для его лечения. Например, страдающих дислексией европейского типа детей можно попытаться научить читать по-китайски: не складывая слова из отдельных звуков, а запоминая их написание как графический образ.

Клещевые инфекции — чем опасен анаплазмоз? Объясняет врач Врачи говорят Клещевые инфекции — чем опасен анаплазмоз? Объясняет врач
Инфекция может стать эндемичной для Центрального федерального округа
Что может сделать борщевик человеку? Объясняем по науке Как правильно Что может сделать борщевик человеку? Объясняем по науке
Опасное растение, вызывающее ожоги и аллергию