Ученые усомнились в существовании связи между абортом и депрессией
Убедительных научных доказательств, подтверждающих существование психологической травмы после аборта - так называемого постабортного синдрома - не существует. К такому выводу пришли американские ученые из Университета Джонса Хопкинса (Johns Hopkins University) по результатам обзорного исследования, отчет о котором опубликован в журнале Contraception.
Ученые под руководством Роберта Блюма (Robert Blum) проанализировали результаты 21 научного исследования, в которых в общей сложности было задействовано 150 тысяч женщин. При этом во всех исследованиях учитывалось психологическое состояние беременных непосредственно перед проведением аборта, а также потенциальные мотивы.
Выяснилось, ни одно из исследований, полностью соответствующих критериям научности, не выявило долговременных последствий аборта, связанных с психическим здоровьем. То есть депрессия и другие психические расстройства у женщин, перенесших аборт, возникали не чаще, чем у других женщин, сообщили исследователи.
Таким образом, наиболее компетентные научные исследования не подтверждают существования «постабортного синдрома», сходного с посттравматическим стрессовым расстройством, заявил Блюм. Попытки убедить общественность в существовании «постабортного синдрома» вероятнее всего объясняются политическими мотивами, добавил он.
Отметим, что практически одновременно с сотрудниками Университета Джонса Хопкинса свое исследование о влиянии абортов на риск психических расстройств опубликовала группа новозеландских ученых. По их данным, искусственное прерывание беременности связано с 30-процентным риском депрессии, тревожного расстройства или злоупотребления психоактивными веществами. Такие данные были получены в результате продолжительного наблюдения за 500 женщинами, перенесшими искусственное прерывание беременности. Новозеландские ученые подчеркивают, что в своих подсчетах они учитывали дополнительные факторы, например причины аборта или историю психических расстройств участниц, которые могли повлиять на результаты исследования.