В России откроется центр по подготовке специалистов для работы с детьми-аутистами
В 2016 году в России планируется открыть федеральный центр по организации комплексного сопровождения детей-аутистов. Об этом, как сообщает газета «Известия», рассказал замминистра образования и науки Вениамин Каганов. На создание учреждения выделят 15 миллионов рублей.
Центр займется повышением квалификации педагогов, которые работают в детьми-аутистами. Также учреждение будет анализировать различные подходы и технологии социального и психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра.
Как показало исследование американских неврологов, чрезмерное количество синаптических связей в головном мозге детей и подростков с аутизмом связано с нарушением процесса «обрезки» лишних связей. Согласно полученным результатам, ученым удалось избавить мышей от аутоподобного поведения с помощью препарата, устраняющего препятствия для нормального развития мозга.
Как уточнил Каганов, сейчас в образовательной системе России (включая коррекционные образовательные организации) обучаются около восьми тысяч детей-аутистов. По его словам, приоритетным и перспективным направлением обучения таких детей является интегрированное инклюзивное обучение.
Сопредседатель межрегионального профсоюза учителей Андрей Демидов отметил, что тема инклюзивного образования сейчас активно «педалируется» властями. По его мнению, создание федерального центра решит лишь часть проблемы.
Для детей с аутизмом разрабатывают специальный стандарт образования, чтобы они смогли учиться в обычных общеобразовательных школах. Новую схему обучения опробуют уже с 1 сентября. В пилотном проекте будут участвовать 90 школ из 17 регионов России.
«Нужно создавать среду, а это требует денег. Необходима подготовка педагогов, насыщение школ профильными специалистами, психологами, тьюторами и так далее», — отметил Демидов.
В июне прошлого года сообщалось, что для детей с аутизмом в России разрабатывают специальный стандарт образования, который позволит им обучаться в обычных школах. Соответствующий пилотный проект стартовал в 90 школах из 17 регионов. Сейчас дети-аутисты, как правило, учатся в коррекционных школах.
Новая структура будет отвечать за подготовку специалистов и стандартов работы с детьми-аутистами.
Известия