Австралийский сенат одобрил отмену брендовых сигаретных пачек

Австралийский законопроект о запрете фирменных сигаретных пачек и замены их типовыми пачками оливкового цвета был одобрен в сенате. Это означает, что закон вступит в силу уже в декабре 2012 года. Считается, что введение типовых пачек без логотипов брендов понизит привлекательность сигарет и снизит число курильщиков.
Австралийский сенат [одобрил отмену брендовых сигаретных пачек]
Образец новой сигаретной пачки. Фото с сайта prwatch.org /
1 минута

Австралийский сенат одобрил введение типового дизайна для сигаретных пачек всех брендов. Об этом сообщает BBC.

Одобрение в сенате было последним этапом принятия законопроекта. Из-за внесения нескольких поправок закон будет еще раз передан на рассмотрение в нижнюю палату парламента, однако после прохождения проекта через сенат эта стадия считается уже скорее формальной.

Согласно новому закону, который вступит в силу с декабря 2012 года, сигареты перестанут продавать в пачках фирменного дизайна. Вместо этого в продажу поступят сигаретные пачки зелено-оливкового цвета, который, по результатам исследований, был признан самым неприятным для человека цветом. С пачек исчезнут фирменные логотипы: вместо них на сигаретах однотипным шрифтом будет просто указано название бренда. Кроме того, на сигаретах также будут обязательно добавлены фотографии с негативными последствиями курения.{#vrez.53632}

Австралия стала первой страной, которая ввела настолько строгие ограничения для табачных компаний. В июне 2011 года стало известно, что компания Philip Morris подала в суд на правительство Австралии за разработку такого закона. Чем закончилось рассмотрение дела, пока неизвестно.

Как пишет сайт IOL, в апреле 2011-го правительство повысило пошлину со всех продаваемых сигарет на 25 процентов и запустило рекламную кампанию по борьбе с курением стоимостью 85 миллионов долларов.

5 признаков меланомы: зачем зимой проверять родинки Здоровье 5 признаков меланомы: зачем зимой проверять родинки
Для тех, кто часть зимы проводит на морях или только что вернулся из отпуска, этот текст может оказаться весьма кстати