Corp
06 ноября 2014, 16:45
Bayer добился высоких операционных результатов
6
минут
Третий квартал 2014 года:
Bayer добился высоких операционных результатов. Новая стратегия концерна – фокус на медико-биологические направления
бизнеса.
• Увеличение объема продаж во всех подразделениях – рост СropScience и Pharmaceuticals в процентном выражении обозначается двузначными цифрами (с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов)
• Объем продаж концерна составил 10 187 млн. евро (плюс 5,6% / с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов + 7,4%)
• EBIT увеличивается на 12,7%, до 1376 млн. евро
• EBITDA до счета особых статей увеличивается на 1,4%, до 2011 млн. евро
• Чистая прибыль выросла на 12,7%, до 826 млн. евро
• Чистая прибыль на одну акцию выросла на 6,3%, до 1,35 евро
• Концерн повысил прогноз на 2014 год
• Планируется разместить акции MaterialScience на фондовом рынке
Леверкузен, 30 октября 2014 года – Bayer продолжил успешное развитие. «Медико-биологические направления, а именно HealthCare и CropScience, сохранили динамику роста продаж в третьем квартале. Высокие темпы роста продаж продемонстрировали фармацевтические препараты, недавно выведенные на рынок, а также подразделение CropScience в Северной и Латинской Америке», - сообщил доктор Марейн Деккерс, председатель правления Bayer в ходе презентации промежуточного отчета концерна. Как сообщил г-н Деккерс, объем продаж MaterialScience также существенно увеличился. Bayer добился небольшого роста показателя EBITDA, до учета особых статей, несмотря на существенные инвестиции и негативное влияние курсов валют. «Bayer достиг больших успехов в третьем квартале не только с операционной, но и со стратегической точки зрения», - заявил Деккерс, ссылаясь на запланированное размещение акций подразделения MaterialScience на фондовом рынке, а также успешное приобретение безрецептурного подразделения Merck & Co., Inc.. Ввиду высоких операционных показателей, приобретения безрецептурного подразделения Merck & Co., Inc., а также текущего положения курсов валют, Bayer повысил прогноз на 2014 год.
Объем продаж Bayer увеличился на 5,6% в 3-м квартале 2014 года, до 10 187 млн. евро (в 3 кв. 2013 г.: до 9 643 млн. евро). С учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов, объем продаж увеличился на 7,4%. EBIT выросла на 12,7% и составила 1 376 млн. евро (в 3 кв. 2013 г.: 1 221 млн. евро). Особые расходы концерна увеличились на 45 млн. евро (в 3 кв. 2013 г.: минус 99 млн. евро). Это связано с получением разовой дополнительной прибыли в размере 80 млн. евро от отчуждения бизнеса по оборудованию для интервенционных исследований. EBIT без учета особых статей возросла на 0,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 1 331 млн. евро (3 кв. 2013 г.: 1 320 млн. евро). EBITDA без учета особых статей увеличилась на 1,4% и составила 2 011 млн. евро (в 3 кв. 2013 г.: 1 984 млн. евро), после учета дополнительных расходов на исследования и разработки и коммерческих издержек, составивших примерно 90 млн. евро каждая, и после учета негативного влияния курсов валют в размере около 80 млн. евро, или приблизительно минус 4%. Чистая прибыль выросла на 12,7% и составила 826 млн. евро (в 3 кв. 2013 г.: 733 млн. евро), а чистая прибыль на одну акцию увеличилась на 6,3%, до 1,35 евро (в 3 кв. 2013 г.: 1,27 евро).
Валовый денежный поток вырос на 9,1% и составил 1 492 млн. евро (в 3 кв. 2013 г.: 1 367 млн. евро), в связи с ростом EBITDA, в то время как рост чистого денежного потока составил 5,1%, до 1816 млн. евро (3 кв. 2013 г.: 1 728 млн. евро). Чистая финансовая задолженность сократилась с 9,9 млн. евро по состоянию на 30 июня 2014 года до 8,5 млрд. евро по состоянию на 30 сентября 2014 года, главным образом, в результате притока денежных средств от операционной деятельности.
В подразделении HealthCare объем продаж вырос на 4,6% (с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов 7,1%) в 3 квартале и составил 4 960 млн. евро (в 3 квартале 2013 года: 4 742 млн. евро). «Наши фармацевтические продукты, недавно выведенные на рынок, стимулировали этот рост», - объяснил г-н Деккерс еккерс. Объем продаж в подразделении Consumer Health немного вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов). Положительные тенденции роста продаж отмечались на развивающихся рынках.
Объем продаж CropScience (сельскохозяйственное направление концерна) увеличился в 3 квартале на 12,7% (с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов 14,6%) и составил 1 929 млн. евро (в 3 квартале 2013 года: 1 712 млн. евро). «Большой вклад в рост объема продаж внесли подразделения Crop Protection/Seeds and Environmental Science («Средства защиты растений»/ «Семена» и «Защита отружающей среды»)», - заявил г-н Деккерс. Объем продаж увеличился на 23,2% (с учетом колебаний курсов валют) в Северной Америке и на 19,3% (с учетом колебаний курсов валют) в Латинской Америке, Африке и на Ближнем Востоке. CropScience также продемонстрировал двузначный рост в Европе (рост составил 12,8% с учетом колебаний курсов валют). Объем продаж в Азии и Тихоокеанском регионе остался на уровне показателей аналогичного периода прошлого года (с учетом колебаний курсов валют рост составил 1,0%).
Объем продаж MaterialScience (высокотехнологичные материалы) увеличился в 3 квартале на 4,8% (с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов – на 5,3%), до 3 036 млн. евро (в 3 квартале 2013 года: 2 897 млн. евро). Рост обусловлен значительным увеличением объема продаж продукции – поликарбонатов, полиуретанов, сырья для покрытий, клеев и специальных материалов. Отпускные цены были немного ниже, чем в прошлом году.
Ориентация на медико-биологические направления бизнеса
Г-н Деккерс отметил, что Bayer добился успеха в третьем квартале не только в операционной деятельности. Он объяснил, что компания также определила курс своего стратегического развития, собираясь сосредоточиться исключительно на медико-биологических направлениях – HealthCare и CropScience. Акции MaterialScience будут размещены на фондовом рынке в качестве самостоятельной компании не позднее середины 2016 года. «Мы уверены, что такое стратегическое решение выгодно и для Bayer, и для MaterialScience. В долгосрочной перспективе обе компании смогут увеличить свою капитализацию, что приведет к созданию двух ведущих компаний мирового уровня», - подчеркнул г-н Деккерс. «Bayer станет инновационной компанией мирового класса в области естественных наук. У нас есть все предпосылки для дальнейшего успешного развития – многолетний опыт в области исследований и разработок, а также научные достижения», - заявил председатель правления Bayer. MaterialScience станет ведущим игроком в полимерной индустрии, Главная цель – обеспечить MaterialScience прямой доступ к капиталу для будущего развития компании.
Прогноз на 2014 год повышен
Ввиду высоких операционных показателей, приобретения безрецептурного подразделения Merck & Co., Inc., а также текущего положения курсов валют, Bayer повысил прогноз 2014 год.
В отношении 4 квартала 2014 года используются обменные курсы, действующие 30 сентября 2014 года. В прогнозе также учитывается приобретение безрецептурного подразделения Merck & Co., Inc., которое было завершено 1 октября 2014 года. Bayer предполагает, что это подразделение позволит увеличить объем продаж на 300-350 млн. евро, а EBITDA до учета особых статей составит около 70 млн. евро в 4 квартале 2014 года.
Концерн подтверждает свой прогноз, и планирует увеличить объем продаж приблизительно на 6% с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов. Учитывая негативное влияние курсов валют, которое составит примерно 3% (ранее – около 4%) по сравнению с прошлым годом, в настоящее время Bayer ожидает, что объем продаж концерна составит приблизительно 42 млрд. евро (ранее – около 41 млрд. евро). Bayer планирует увеличить EBITDA до учета особых статей на 4-5% (ранее: 2-3%).
Подробный финансовый отчет можно найти на сайте www.bayer.com
Контактная информация:
Mайя Талашвили, тел.: +7 495 234 20 00, доб. 1117
email: maya.talashvili@bayer.com
Bayer: Science For A Better Life
Bayer – международный концерн со специализацией в области здравоохранения, сельского хозяйства и высокотехнологичных материалов. Как инновационная компания, Bayer задает тенденции развития наукоемких областей. Продукты и услуги компании направлены на благо людей и улучшение качества жизни. Коммерческая деятельность группы построена на основе внедрения инноваций, экономического роста и высокой доходности. Bayer - социально ответственная компания, которая придерживается принципов устойчивого и этического ведения бизнеса. В 2013 финансовом году численность сотрудников концерна составила 113 200 человек, объем продаж – 40,2 млрд евро. Капитальные затраты составили 2,2 млрд евро, расходы на исследования и разработки – 3,2 млрд евро. Более подробная информация доступна по адресу www.bayer.com.
Здравоохранение
Снова герпес: почему он возвращается, и как с ним бороться
Зачем лечить рецидив герпеса?
Здоровье
5 признаков меланомы: зачем зимой проверять родинки
Для тех, кто часть зимы проводит на морях или только что вернулся из отпуска, этот текст может оказаться весьма кстати