Corp
21 сентября 2014, 16:12
Bayer планирует полностью сосредоточить свой бизнес на медико-биологическом направлении
4
минуты
● Концерн направит свои усилия на развитие подразделений HealthCare и CropScience
● Акции подразделения MaterialScience будут размещены на фондовом рынке к 2016 году
● Запланированное разделение выгодно как для концерна Bayer, так и для подразделения MaterialScience
● Ожидается, что уровень занятости сохранится стабильным в ближайшие несколько лет
Леверкузен, 18 сентября 2014 года – Bayer планирует полностью сосредоточить свою деятельность на направлениях здравоохранения и сельского хозяйства – HealthCare и CropScience – и передать бизнес высокотехнологичных материалов MaterialScience на рынок фондовых акций как самостоятельную компанию. Таким образом, концерн станет мировым лидером в области здоровья людей и животных, а также защиты растений. Сегодня, в четверг, Наблюдательный совет единогласно одобрил планы Правления. «Мы намерены создать две ведущие международные корпорации: Bayer станет инновационной компанией мирового класса в области естественных наук, а MaterialScience – ведущим игроком в полимерной индустрии», – заявил исполнительный директор концерна Bayer, доктор Марайен Деккерс. Он подчеркнул, что перед обеими компаниями открываются превосходные перспективы для достижения успеха в соответствующих отраслях. Ожидается, что уровень трудовой занятости сохранится стабильным в ближайшие несколько лет – как во всем мире, так и в Германии.
MaterialScience получит прямой доступ на рынок капитала
В последние годы основная деятельность концерна Bayer значительно сместилась в сферу медико-биологического направления: успешно запущены инновационные фармацевтические продукты, продолжается приобретение бизнеса безрецептурных препаратов Merck & Co., Inc. (США), успешно развивается направление CropScience. Рост этого направления будет продолжен и в будущем благодаря новым инвестициям. Проведя плановую оценку бизнес портфеля, Правление приняло решение сфокусировать свою дальнейшую деятельность на этих направлениях бизнеса. В настоящее время медико-биологическое направление концерна генерирует 70 % от объема продаж Bayer и 88 % от EBITDA, до учета особых статей затрат.
Правление запланировало разместить акции MaterialScience на фондовом рынке в качестве акций самостоятельной компании в ближайшие 12-18 месяцев. Главная цель - обеспечить MaterialScience прямой доступ к капиталу для будущего развития компании. Это невозможно осуществить в полной мере внутри Группы Bayer, поскольку требуются существенные инвестиции в медико-биологическое направление для обеспечения органического и внешнего роста бизнеса. Кроме того, в качестве самостоятельной компании MaterialScience сможет адаптировать свою организационную структуру, процессы и корпоративную культуру в соответствии с требованиями отрасли и собственной бизнес модели.
Bayer сохранит сбалансированный портфель продукции
Компании будущей Группы Bayer достигли объема продаж около 29 млрд. евро в 2013 году. Число сотрудников составит около 99 000 человек, из них около 29 500– в Германии. Штаб-квартира компании будет по-прежнему находиться в Леверкузене.
«Bayer продолжит свое существование в качестве корпорации с привлекательным и сбалансированным портфелем, внимание которой сосредоточено на органическом росте, – прокомментировал Деккерс. – Для этого мы планируем увеличивать расходы на НИОКР, развивать исследования на ранних стадиях в направлениях, находящихся на стыке сфер здравоохранения и сельского хозяйства, стимулировать успешную коммерциализацию недавно запущенных фармацевтических продуктов. Bayer предполагает, что пик продаж данной продукции (антикоагулянта Xarelto™, офтальмологичесого препарата Eylea™, средств для лечения рака Stivarga™ и Xofigo™, препарата от легочной гипертензии Adempas™) достигнет уровня, по меньшей мере, 7,5 миллиардов евро в год.
В качестве самостоятельной компании MaterialScience сможет гибко вести свой бизнес в условиях мировой конкуренции
«Мы твердо убеждены, что MaterialScience будет использовать статус самостоятельной компании для быстрой, эффективной и гибкой реализации своего потенциала на мировой конкурентной арене», - прокомментировал г-н Деккерс. Стратегия и корпоративная культура в сочетании с передовыми технологиями, и эффективным ведением бизнеса, а также возможностью самостоятельно инвестировать и принимать портфельные решения обеспечат MaterialScience великолепные перспективы развития на высококонкурентном рынке. По словам Деккерса, это подразумевает прямой выход на рынок капитала, без конкуренции с медико-биологическим направлением за будущие инвестиции.
«Сегодня MaterialScience – это отлично позиционированный бизнес, в распоряжении которого находятся самые современные и конкурентоспособные производственные мощности. Мы постоянно вкладывали средства в эти объекты, даже во времена экономических трудностей», - отметил Деккерс, приведя в качестве примера производственные объекты мирового масштаба в Шанхае (Китай) и новый завод по производству TDI в Дормагене (Германия), который будет официально запущен в декабре. В 2009-2013 гг. Bayer вложила в общей сложности 3,8 миллиарда евро в оборудование и НИОКР для подразделения MaterialScience.
После предполагаемого размещения акций MaterialScience станет четвертой по величине химической компанией Европы, продажи которой превысили 11 миллиардов евро в 2013 году. Планируется, что количество сотрудников новой компании составит около 16 800 человек в разных странах, в том числе 6500 - в Германии. У компании появится новое название и фирменный стиль, штаб-квартира будет расположена в Леверкузене.
Bayer: наука для лучшей жизни
Bayer – международный концерн со специализацией в области здравоохранения, сельского хозяйства и высокотехнологичных материалов. Как инновационная компания, Bayer задает тенденции развития наукоемких областей. Продукты и услуги компании направлены на благо людей и улучшение качества жизни. Коммерческая деятельность группы построена на основе внедрения инноваций, экономического роста и высокой доходности. Bayer - социально ответственная компания, которая придерживается принципов устойчивого и этического ведения бизнеса. В 2013 финансовом году численность сотрудников концерна составила 113 200 человек, объем продаж – 40,2 млрд евро. Капитальные затраты составили 2,2 млрд евро, расходы на исследования и разработки – 3,2 млрд евро. Более подробная информация доступна по адресу www.bayer.сom. www.bayer.ru
Контактная информация для прессы:
Пономаренко Евгения
Тел. (968) 544 60 76
E-mail: ponomarenko_E@m-p.ru
Кожевникова Алена
Тел. (916) 200 04 66
E-mail: kozhevnikova@m-p.ru
Талашвили Майя
Тел. (915) 424 22 52
E-mail: maya.talashvili@bayer.com
Здравоохранение
Снова герпес: почему он возвращается, и как с ним бороться
Зачем лечить рецидив герпеса?
Здоровье
5 признаков меланомы: зачем зимой проверять родинки
Для тех, кто часть зимы проводит на морях или только что вернулся из отпуска, этот текст может оказаться весьма кстати