Corp

Bayer завершил сделку по приобретению портфеля безрецептурных препаратов компании MSD

7 минут
Bayer становится лидером сегмента безрецептурных препаратов в Северной и Латинской Америке, а также выходит на ведущие мировые позиции по ряду ключевых категорий препаратов в данном сегменте
 
Эрика Манн возглавляет новое подразделение безрецептурных препаратов Bayer 
 
Идет успешная интеграция бизнесов
 
Вступает в силу стратегическое сотрудничество между Bayer и MSD в рецептурном сегменте по разработке группы препаратов-стимуляторов растворимой гуанилатциклазы
 
Леверкузен, 1 октября 2014 г. – Bayer завершил приобретение портфеля безрецептурных препаратов американской фармацевтической группы MSD, Уайтхаус Стейшн, штат Нью-Джерси. Сделка была завершена на глобальном уровне 1 октября 2014 года, после получения необходимых одобрений антимонопольных органов. «Это приобретение является важной вехой для компании Bayer, и мы намерены продолжать расширение нашего перспективного бизнеса по производству безрецептурных препаратов, как за счет внутреннего органического роста, так и за счет приобретения других активов», — пояснил председатель правления Bayer доктор Марейн Деккерс. Стоимость сделки составила 14,2 млрд долларов США. Успешно начата интеграция приобретенного бизнеса. Новое подразделение безрецептурных препаратов возглавит Эрика Манн, член Исполнительного комитета Bayer, Глава Bayer ConsumerCare.
 
Приобретение значительно расширяет присутствие Bayer  на рынке безрецептурных препаратов сразу в нескольких терапевтических категориях и географических регионах.  Условная прибыль с продаж двух подразделений в 2013 году составила 7,4 млрд долларов США (5,5 млрд евро), при этом вклад со стороны MSD был равен примерно 2,2 млрд долларов США. Это приобретение выведет B  на второе место в мире среди производителей безрецептурных препаратов, – первое место будет принадлежать объединенному бизнесу компаний «Новартис» и «ГлаксоСмитКляйн», создание заявленного совместного предприятия  будет завершено в 2015 году, – при этом Bayer опередит компанию «Джонсон энд Джонсон», ранее занимавшую лидирующее положение в отрасли. 
 
С учетом диверсификации отрасли Bayer становится лидером в сфере безрецептурных препаратов в Северной и Латинской Америке, а также выходит на ведущие мировые позиции в таких категориях как дерматология и препараты для лечения заболеваний желудочно-кишечного тракта, которые входят в пятерку важнейших категорий безрецептурных лекарственных средств.  Bayer выйдет на второе место в категориях препаратов против простуды, аллергии, синуситов и гриппа. В сегменте витаминов Bayer останется на нынешнем втором месте, а в категории обезболивающих препаратов – на третьем.
 
Подразделение безрецептурных препаратов MSD представлено преимущественно препаратами против простуды, аллергии, синуситов и гриппа, дерматологическими препаратами (включая солнцезащитные средства), средствами по уходу за ступнями ног и препаратами для лечения заболеваний желудочно-кишечного тракта. Важнейшими брендами подразделения являются Claritin™ (противоаллергические препараты), Coppertone™ (солнцезащитные средства), MiraLAX™ (препараты для лечения заболеваний желудочно-кишечного тракта), Afrin™ (противопростудные средства) и – в Северной и Латинской Америке – Dr. Scholl's™ (уход за ступнями ног). Эти бренды дополняют существующий портфель безрецептурных препаратов Bayer, который включает такие бренды, как Aspirin™ и Aleve ™ в категории обезболивающих препаратов, дерматологические продукты, включая Canesten™ и Bepanthen™ / Bepanthol™, бренды пищевых добавок, такие как Supradyn™, One A Day™, Berocca™, Elevit™ и Redoxon™, антациды, такие как Rennie ™ и Talcid™, и средства от кашля и простуды, такие как Alka-Seltzer Plus™ и White & Black™. 
 
В стоимость приобретения, составляющую 14,2 млрд долларов США, входит оплата, связанная с продажами Claritin ™ и Afrin ™ в тех странах, где эти продукты по-прежнему отпускаются только по рецепту.  
 
Bayer также рассчитывает, что интеграция приведет к  значительной экономии средств за счет синергии, в частности, в отношении маркетинговых затрат и себестоимости товаров, которая к 2017 году будет составлять приблизительно 200 миллионов долларов США в год. Предполагается, что синергический эффект прибыльности от повышения коммерческого присутствия и более эффективного использования развитой инфраструктуры Bayer в ключевых регионах роста для запуска брендов MSD за пределами США к 2017 году составит примерно 400 миллионов долларов США.  Единовременные затраты, связанные с проведением сделки и объединением компаний, составят, по оценкам Bayer, порядка 0,5 миллиона долларов США и придутся преимущественно на 2014 и 2015 годы. Ожидается, что уже в первый год после закрытия сделки приобретение принесет немедленный положительный эффект в виде двухпроцентного роста чистой прибыли от основной деятельности в расчете на акцию.
 
Приобретение финансировалось за счет промежуточной кредитной линии, и часть займа уже погашена путем выпуска двух гибридных облигаций на сумму 3,25 млрд евро. Bayer планирует выпустить дополнительные облигации для дальнейшего финансирования на рынке капитала. 
 
Успешное начало процесса интеграции 
 
Новое подразделение безрецептурных препаратов Bayer объединит примерно 2000 сотрудников MSD и 8800 сотрудников Bayer. Интеграция подразделений уже активно идет: приняты решения о назначениях на двух высших уровнях руководства компанией. Принятие решений по третьему уровню управления запланировано на осень 2014 года. «Наша цель состоит в объединении и использовании потенциала лучших сотрудников и возможностей обеих организаций», – сказала Эрика Манн.  Руководящий состав нового подразделения будет располагаться в существующих офисах компании Bayer  в Уиппани, Нью-Джерси (США); в Базеле (Швейцария); в Шанхае (Китай); в Леверкузене (Германия) и в Сингапуре. 
 
Cтратегическое сотрудничество по разработке группы препаратов-стимуляторов растворимой гуанилатциклазы принесет Bayer до 2,1 млрд долларов США
 
Одновременно также вступает в силу стратегическое сотрудничество в рецептурном сегменте между Bayer и MSD в области препаратов-стимуляторов растворимой гуанилатциклазы. Bayer планирует расширить возможности для развития в области кардиологии за счет соглашения о совместной разработке и коммерциализации препаратов, которое уже получило одобрение соответствующих антимонопольных органов. MSD произведет платежи в пользу Bayer на сумму до 2,1 миллиарда долларов США, включающие предоплату в размере 1 миллиарда долларов США, вносимую вскоре после завершения сделки, и промежуточные платежи в размере до 1,1 миллиарда долларов США, относящиеся к будущим совокупным продажам отдельных молекул, включая Adempas™ для лечения легочной гипертензии.
 
Сердечно-сосудистые заболевания представляют собой одну из важнейших терапевтических областей. Несмотря на очевидный прогресс в подходах к терапии, у пациентов, страдающих некоторыми формами легочной гипертензии и сердечной недостаточности, по-прежнему сохраняется острая потребность в эффективных лекарственных препаратах. Возможно, данная задача будет решена путем использования в практике нового поколения препаратов, являющихся стимуляторами растворимой гуанилатциклазы. Для полноценного изучения возможных преимуществ данных молекул требуется масштабная научно-исследовательская работа в сочетании с клиническими программами. В рамках упомянутого сотрудничества будут объединены усилия двух ведущих представителей данной отрасли, что создаст идеальные условия для использования терапевтического потенциала этого инновационного класса соединений на благо пациентов.
 
В программу сотрудничества будет включен препарат Adempas™ (Riociguat), который уже одобрен к применению для лечения¹ некоторых форм легочной гипертензии (по ряду дополнительных показаний разработки продолжаются), а также молекула верисигуат, по которой в настоящее время ведутся два клинических исследования по показаниям «прогрессирующая хроническая сердечная недостаточность». Кроме того, стороны договорились о том, что в дальнейшем в программу сотрудничества также могут быть включены и другие стимуляторы растворимой гуанилатциклазы, разработка которых в настоящее время находится на более ранних стадиях.
 
Bayer и MSD намерены поровну разделить издержки и прибыли от программы по развитию класса стимуляторов растворимой гуанилатциклазы, а также реализовать совместную стратегию по разработке, серийному выпуску и реализации соответствующих препаратов. Руководство серийным выпуском и реализацией препарата Adempas™ в Северной и Южной Америке возьмет на себя Bayer, в остальных регионах – MSD. В отношении верисигуата и других молекул данного класса руководство серийным выпуском и реализацией в Северной и Южной Америке возьмет на себя MSD, в остальных регионах – Bayer. Обе компании будут иметь право на совместное продвижение Adempas™ и других стимуляторов растворимой гуанилатциклазы на территории друг друга.
 
1. Регистрация не на территории Российской Федерации
 
О компании Bayer
Bayer – международный концерн со специализацией в области здравоохранения, сельского хозяйства и высокотехнологичных материалов. Как инновационная компания, Bayer задает тенденции развития наукоемких областей. Продукты и услуги компании направлены на благо людей и улучшение качества жизни. Коммерческая деятельность группы построена на основе внедрения инноваций, экономического роста и высокой доходности. Bayer – социально ответственная компания, которая придерживается принципов устойчивого и этического ведения бизнеса. В 2013 финансовом году численность сотрудников концерна составила 113 200 человек, объем продаж – 40,2 млрд евро. Капитальные затраты составили 2,2 млрд евро, расходы на исследования и разработки – 3,2 млрд евро. Более подробная информация доступна по адресу www.bayer.ru.
 
Заявление в отношении будущего
Данная справка может содержать заявления в отношении будущего, которые основываются на текущих предположениях и прогнозах руководителей концерна или субконцернов «Байер». Многие известные и неизвестные риски, неопределенность и другие факторы могут привести к несовпадению реальных будущих результатов, финансовой ситуации, развития или деятельности компании и расчетов, приведенных в этом документе. Данные факты включают ту информацию, которая указана в отчетах компании на сайте www.bayer.com. Компания не несет ответственность за обновление данных заявлений в отношении будущего или за их соответствие будущим мероприятиям или развитию
 
 
Поллиноз: когда весна не в радость Здравоохранение Поллиноз: когда весна не в радость
Разбираемся, почему возникает сезонная аллергия и как от нее избавиться