Дети с СДВГ нуждаются в особом внимании
Одной из проблем, на которую рекомендовано обратить внимание в итоговой резолюции, принятой Общероссийским Форумом «Общество, благотворительность и национальные проекты. Актуальный диалог», стала проблема Синдрома дефицита внимания и гиперактивности.
Форум прошел в Москве 12 апреля с.г. в рамках Национальной Инициативы «2006 - Год благотворительности в России». В итоговую резолюцию Форума вошли рекомендации по вопросам образования, сельского хозяйства, ЖКХ и здравоохранения. В части рекомендаций по реализации национальных проектов Оргкомитет Форума рекомендовал обществу обратить пристальное внимание на ортодоксальность российской системы здравоохранения, в частности на то, что в стороне остается проблема Синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей (СДВГ). Действительно, сегодня в российской системе здравоохранения уделяется мало внимания детским поведенческим расстройствам – дети, которые им подвержены, не получают квалифицированной, комплексной помощи, что приводит в дальнейшем к социальным и экономическим последствиям.
Вопрос СДВГ на Форуме поднял Сергей Филатов, председатель Экспертного совета Фонда «Внимание», выступив с докладом «Решение проблемы СДВГ через объединение усилий государства, профессионального сообщества и благотворительных организаций».
«Я рад, что мне удалось донести проблему, которой занимается Фонд «Внимание», до представителей крупнейших общественных объединений России, бизнеса и власти, до всех делегатов Общественного Форума. Он консолидировал усилия всех участников социального реформирования страны и стал площадкой для обсуждения важнейших вопросов в направлении реализации национальных проектов. Фонд «Внимание» очень заинтересован в том, чтобы проект «Здоровье» был направлен на решение самых актуальных проблем, в том числе и тех, которые остались вне поля зрения современной медицины, поэтому мы благодарны за возможность поднять проблему СДВГ, которым страдает около двух миллионов российских детей, на этом уважаемом Форуме. Тему СДВГ мы считаем настолько важной, что посвятили этой проблеме первый Форум «Охрана здоровья детей в России»», - говорит Сергей Филатов, Председатель Экспертного совета Фонда «Внимание», Председатель Совета Конгресса российской интеллигенции.
Первый заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Медведев отметил значительный вклад благотворительных организаций и фондов в реализацию просветительских программ, в пропаганду здорового образа жизни. И Форум посвятил свою работу именно приоритетным национальным проектам для того, чтобы сделать эти вопросы общенародным делом.
Также в работе Форума «Общество, благотворительность и национальные проекты. Актуальный диалог» приняли участие: председатель Комиссии по вопросам развития благотворительности, милосердия и волонтерства Общественной палаты РФ, президент компании «Интеррос» Владимир Потанин; министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко; председатель правления Сбербанка России Андрей Казьмин; директор CAF Россия Мария Черток.
Подробнее о Форуме на http://www.npforum.ru и www.cafrussia.ru, о Фонде «Внимание» на www.vnimanie.org
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью– широко распространенное психоневрологическое расстройство, которым страдают около двух миллионов детей и около миллиона взрослых в России. Диагноз СДВГ представлен в Международной классификации болезней 10-го пересмотра. Кроме основных симптомов – невнимание, импульсивность и гиперактивность, - СДВГ может являться симптоматическим проявлением других расстройств, протекающих с нарушением поведения и проблемами с обучением, что вызывает значительные социальные последствия, выраженные в росте преступности, алкоголизма, наркомании и СПИД.
Фонд «Внимание», представлен в России одной из ведущих международных благотворительных организаций, Charities Aid Foundation (CAF). CAF распределяет ежегодно более полумиллиарда долларов в виде грантов и пожертвований по всему миру, в том числе более 5 млн. долларов в России. (См. www.cafrussia.ru.). Деятельность Фонда «Внимание» направлена на помощь российским детям с поведенческими расстройствами, влияющими на процесс обучения.