Дислексию можно выявить до начала обучения чтению

Итальянские ученые обнаружили связь между дефицитом зрительного внимания и дислексией. У 60 процентов детей, которые испытывали трудности с визуальным восприятием информации, в дальнейшем наблюдались проблемы с обучением чтению. Снижение способности к зрительному сосредоточению можно выявить еще до того, как ребенок начнет учиться читать и, соответственно, начать коррекцию на ранней стадии.
Дислексию можно выявить [до начала обучения чтению]
Изображение с сайта rmlearning.com /
1 минута

Снижение способности к визуальному восприятию информации (дефицит зрительного внимания) является определяющим признаком дислексии, его можно выявить еще до того, как ребенок начнет учиться читать. К такому выводу пришла группа ученых из Падуанского университета, чья работа опубликована 5 апреля в журнале Current Biology.

Исследователи в течение трех лет наблюдали за группой детей, начиная с периода, когда те еще ходили в детский сад и только начинали обучаться чтению и заканчивая вторым классом школы. Ученые анализировали способность каждого ребенка к зрительному сосредоточению - детям предлагалось найти на картинках определенные символы, причем в это время их всячески отвлекали. Детей также тестировали на способность делить слова на слоги, объем вербальной кратковременной памяти и скорость цветовой идентификации.

Выяснилось, что у 60 процентов детей, которые испытывали трудности с визуальным восприятием, в дальнейшем наблюдались проблемы с обучением чтению. При этом авторы исследования подчеркивают, что уровень развития речи у ребенка в гораздо меньшей степени является предвестником дислексии, чем дефицит зрительного внимания.

По мнению авторов, результаты исследования радикально меняют представление о сущности дислексии и, соответственно, должны измениться методы работы с такими детьми. Благодаря набору простых тестов на зрительное восприятие можно заранее выяснить, есть ли у ребенка склонность к дислексии и, соответственно, начать коррекцию на ранней стадии, еще до начала обучения чтению, подчеркивают авторы работы.

Дислексия - имеющее неврологическую природу нарушение способности к овладению навыками чтения и письма при сохранении общей способности к обучению. Этому расстройству подвержены около 10 процентов детей.

Клещевые инфекции — чем опасен анаплазмоз? Объясняет врач Врачи говорят Клещевые инфекции — чем опасен анаплазмоз? Объясняет врач
Инфекция может стать эндемичной для Центрального федерального округа
Что может сделать борщевик человеку? Объясняем по науке Как правильно Что может сделать борщевик человеку? Объясняем по науке
Опасное растение, вызывающее ожоги и аллергию