Corp

Эдуард Гаврилов: нужно развивать ГЧП при проведении медицинской эвакуация россиян из-за рубежа

2 минуты
Государственно-частное партнерство с привлечением средней и малой авиации при проведении медицинской эвакуации пострадавших поможет сэкономить федеральному бюджету сотни миллионов рублей, подсчитали эксперты Фонда «Здоровье».
 
Как сообщают СМИ, в воскресенье, 15 февраля, специальный борт МЧС, оборудованный модулями для перевозки тяжелобольных, доставил заболевших в Тайланде россиян Ольгу Барменкову и Вячеслава Бондарченко во Владивосток.
 
«В настоящее время медицинская эвакуация россиян, находящихся за границей, осуществляется самолетами МЧС России в сопровождении врачебных бригад ВЦМК «Защита». Стоимость таких перевозок крайне высока. По оценкам, в 2013 году, на эвакуацию 73 граждан было затрачено до 300 миллионов рублей. В случае использования воздушных судов малой авиации, затраты не превысили бы 130 миллионов рублей», - считает директор Фонда «Здоровье» Эдуард Гаврилов.
 
По данным Всероссийского центра медицины катастроф «Защита», в 2013 году МЧС России было выполнено 28 рейсов самолетами Ил-62, Ил-76, Ан-148, Як-42, предназначенными для массовой эвакуации при чрезвычайных ситуациях. В 2014 году самолетами МЧС России было выполнено 12 рейсов и эвакуировано 24 российских гражданина. 
 
Специалисты полагают, что для медицинской эвакуации российских граждан из-за рубежа целесообразно использование многофункциональных малых воздушных судов, которые в случае необходимости могут быть оборудованы специальными транспортными медицинскими модулями на 2-4 пациента. По статистике в 95% случаев эвакуации транспортируется от 1 до 3 человек.
 
«Использование самолетов такого типа позволяет сократить затраты на медицинскую эвакуацию за счет более низкой стоимости летного часа. Кроме того, такие самолеты способны развивать большую скорость, позволяя сократить продолжительность полета примерно на 15% по сравнению с АН-148 и порядка 20% по сравнению с ИЛ-76. Таким образом сокращается время транспортировки пациента в медицинское учреждение, что может улучшить прогноз и результаты лечения», - говорит Гаврилов.
 
Эксперты Фонда «Здоровье» отмечают, что опыт эвакуации пациентов-россиян, находящихся за рубежом, подтверждает необходимость проработки вопроса об обязательном страховании медицинских, медико-транспортных и иных расходов граждан во время пребывания за границей.
 
По словам Гаврилова, нужны соответствующие изменения в федеральное законодательство, включая определение размера необходимой страховой суммы, позволяющей организовать эвакуацию, в том числе воздушными судами частных авиакомпаний, в рамках государственно-частного партнерства.
 
«Время принятия решения об авиамедицинской эвакуации, осуществляемой за счет средств федерального бюджета, сегодня может составлять пятнадцать и более дней. Это вызвано необходимостью межведомственного согласования и принятия решения Правительством Российской Федерации. Если же есть страховой договор, предусматривающий эвакуацию, достаточно отдать одну команду на взлет», -  отмечает Гаврилов.
 
В России государственно-частное партнерство при авиамедицинской эвакуации развивается в Воронежской и Ленинградской областях, городе Санкт-Петербурге.
 
«В условиях кризиса целесообразно сделать все возможное для возрождения не только медицинской санитарной авиации, но вообще региональной авиации. Если будет развита региональная авиация среднего класса – самолеты, вертолеты,- тогда будет надежда создать хорошую санитарную авиацию», - заявил Гаврилов.
 
5 признаков меланомы: зачем зимой проверять родинки Здоровье 5 признаков меланомы: зачем зимой проверять родинки
Для тех, кто часть зимы проводит на морях или только что вернулся из отпуска, этот текст может оказаться весьма кстати