Эффективность антитабачной рекламы [предсказали с помощью МРТ]

Ученые из США смогли предсказать эффективность антитабачной рекламы с помощью магнитно-резонансной томографии. Во время просмотра такой рекламы ученые измерили активность определенного участка коры головного мозга добровольцев. Затем исследователи сопоставили эти данные с изменениями количества потребляемого участниками табака до и после эксперимента.
Эффективность антитабачной рекламы [предсказали с помощью МРТ]
Медиальная префронтальная зона коры мозга на МРТ. Изображение с сайта leiden.edu /
1 минута

Американские ученые смогли предсказать эффективность антитабачной рекламы с помощью магнитно-резонансной томографии (МРТ), сообщает AFP. Отчет об исследовании группы специалистов Калифорнийского университета (University of California) в Лос-Анджелесе под руководством Эмили Фолк (Emily Falk) опубликован в журнале Health Psychology.

Для участия в исследовании были приглашены 28 курильщиков, которые намеревались избавиться от этой привычки. В ходе эксперимента участникам показывали ряд рекламных роликов, пропагандирующих отказ от курения.

Во время просмотра рекламы ученые с помощью МРТ измеряли активность коры головного мозга добровольцев в медиальной префронтальной области. Эта зона отвечает за за сложные познавательные и поведенческие функции, эмоции, оценку обстановки и принятие решений, а также за абстрактное мышление.

По данным исследования, увеличению активности в медиальной префронтальной области коры мозга во время просмотра роликов соответствовало последующее снижение количества выкуриваемых добровольцами сигарет. Это было подтверждено измерениями доли оксида углерода (СО) в выдыхаемом ими воздухе до и после эксперимента.

Таким образом ученым удалось предсказать положительное воздействие антитабачной рекламы на участников эксперимента. По словам Эмили Фолк, в ходе дальнейших исследований ученые с помощью описанной методики намерены оценить эффективность конкретных рекламных роликов и их роль в избавлении от пристрастия к курению.

Комментарии Cackle

Подпишитесь на наши новости, чтобы получать их первыми