Германия введет запрет на рекламу сигарет в СМИ
В ближайшее время правительство Германии введет полный запрет на рекламу табачных изделий в СМИ. С таким заявлением глава германского министерства защиты прав потребителей Хорст Зеехофер (Horst Seehofer) выступил после того, как расхождения между германским и европейским законодательством было подвергнуто критике главным юридическим советником Европейского суда.
По словам Зеехофера, правительство сделает все необходимое, чтобы как можно скорее привести законодательство Германии в соответствие с законами других стран ЕС, несмотря на то, что официальное решение Европейского суда по этому вопросу будет принято не раньше осени 2006 года.
Ранее Германия обратилась в Европейский суд с требованием признать за ней право не соблюдать запрет на рекламу табачных изделий, введенный на всей территории ЕС в августе 2005 года, поскольку большинство немецких СМИ работают на местном, а не на международном уровне.
Однако в понедельник главный юридический советник Европейского суда Филипп Легер заявил, что запрет на рекламу табачных изделий в газетах, интернет-изданиях и на телевидении должен неукоснительно выполняться на территории Германии, поскольку частичное исполнение или неисполнение европейских законов в отдельных странах способствует фрагментации единого европейского рынка. Заявление Легера не является выражением официальной позиции Европейского суда, однако в большинстве случаев высшая судебная инстанция ЕС следует рекомендациям своих юридических советников.
В отличие от других стран-членов ЕС Германия до последнего времени воздерживалась от введения жестких ограничений на рекламу сигарет и курение в общественных местах. По мнению наблюдателей, введение европейских законов в стране может нанести значительный ущерб национальным производителям табачных изделий. Кроме того, по данным ассоциации розничных торговцев, запрет на продажу сигарет в общественных местах может привести к сокращению 40 тыс. рабочих мест в табачных киосках, небольших магазинах и на бензоколонках. Из-за запрета на рекламу табачных изделий потери немецких СМИ могут составить порядка 118 млн. евро.