GlaxoSmithKline перестанет платить врачам
Британский фармгигант GlaxoSmithKline (GSK) первым из компаний «большой фармы» принял решение радикально изменить свою маркетинговую политику: отказаться от прямых выплат врачам за продвижение своей продукции среди пациентов и коллег во время посещения медицинских конференций. Как указывается в пресс-релизе GSK, эти меры, предпринимаемые в интересах пациентов, позволят повысить прозрачность бизнеса.
«Мы осознаем, что только от нас зависит обеспечение врачей достоверной информацией о наших препаратах, но это должно происходить открыто, прозрачно и без какого-либо намека на конфликт интересов», - говорится в заявлении CEO GSK сэра Эндрю Уитти (Andrew Witty).
В рамках реформы с начала 2015 года будет введена новая система оплаты труда представителей компании, работающих непосредственно с медработниками, во всех странах мира – им перестанут платить сдельно за количество рецептов, выписанных на препараты производства GSK. Кроме того, к 2016 году компания планирует полностью прекратить практику выплат врачам за промоутирование своей продукции среди коллег и пациентов, а также за посещение медицинских конференций. Вместо этого GSK предполагает оплачивать дополнительное обучение медработников, включающее доведение до них точной информации о препаратах компании, последних данных клинических исследований и испытаний, через независимые образовательные фонды.
Реформирование маркетинговой политики GSK происходит на фоне коррупционного скандала, разгоревшегося летом 2013 года и связанного с представительством компании в Китае. Как выяснилось в ходе полицейского расследования, GSK-China потратила порядка трех миллиардов юаней (489 миллионов долларов) на подкуп местных врачей, руководства больниц, чиновников сферы здравоохранения с целью увеличения объема продаж и цен на свои препараты. В коррупционной схеме были задействованы туристические агентства, через которые переводились деньги. Четыре топ-менеджера GSK в Китае тогда были задержаны. Руководство компании признало их вину.
Скандалы, связанные с агрессивной маркетинговой тактикой и коррупцией, регулярно всплывают в связи с большинством крупных фармкомпаний мира. Эксперты полагают, что примеру GSK могут последовать и другие игроки рынка.