GlaxoSmithKline перестанет [платить врачам]

Британский фармгигант GlaxoSmithKline первым из компаний «большой фармы» принял решение радикально изменить свою маркетинговую политику: отказаться от прямых выплат врачам за продвижение своей продукции среди пациентов и коллег во время посещения медицинских конференций. В GSK считают, что эти меры, предпринимаемые в интересах пациентов, позволят повысить прозрачность бизнеса.
GlaxoSmithKline перестанет [платить врачам]
Изображение с сайта businessinsider.com /
1 минута

Британский фармгигант GlaxoSmithKline (GSK) первым из компаний «большой фармы» принял решение радикально изменить свою маркетинговую политику: отказаться от прямых выплат врачам за продвижение своей продукции среди пациентов и коллег во время посещения медицинских конференций. Как указывается в пресс-релизе GSK, эти меры, предпринимаемые в интересах пациентов, позволят повысить прозрачность бизнеса.

«Мы осознаем, что только от нас зависит обеспечение врачей достоверной информацией о наших препаратах, но это должно происходить открыто, прозрачно и без какого-либо намека на конфликт интересов», - говорится в заявлении CEO GSK сэра Эндрю Уитти (Andrew Witty).

В рамках реформы с начала 2015 года будет введена новая система оплаты труда представителей компании, работающих непосредственно с медработниками, во всех странах мира – им перестанут платить сдельно за количество рецептов, выписанных на препараты производства GSK. Кроме того, к 2016 году компания планирует полностью прекратить практику выплат врачам за промоутирование своей продукции среди коллег и пациентов, а также за посещение медицинских конференций. Вместо этого GSK предполагает оплачивать дополнительное обучение медработников, включающее доведение до них точной информации о препаратах компании, последних данных клинических исследований и испытаний, через независимые образовательные фонды.

Реформирование маркетинговой политики GSK происходит на фоне коррупционного скандала, разгоревшегося летом 2013 года и связанного с представительством компании в Китае. Как выяснилось в ходе полицейского расследования, GSK-China потратила порядка трех миллиардов юаней (489 миллионов долларов) на подкуп местных врачей, руководства больниц, чиновников сферы здравоохранения с целью увеличения объема продаж и цен на свои препараты. В коррупционной схеме были задействованы туристические агентства, через которые переводились деньги. Четыре топ-менеджера GSK в Китае тогда были задержаны. Руководство компании признало их вину.

Скандалы, связанные с агрессивной маркетинговой тактикой и коррупцией, регулярно всплывают в связи с большинством крупных фармкомпаний мира. Эксперты полагают, что примеру GSK могут последовать и другие игроки рынка.

Комментарии Cackle
Что значит «близкий контакт» с инфицированным COVID-19 Эпидемия Что значит «близкий контакт» с инфицированным COVID-19
В CDC считают, что контакты менее 15 минут нужно тоже учитывать
Какие факторы риска болезней сердца можно увидеть невооруженным глазом Здоровье Какие факторы риска болезней сердца можно увидеть невооруженным глазом
Иногда спрогнозировать будущее сердца можно без сложных формул

Подпишитесь на наши новости, чтобы получать их первыми