Ключевые аспекты отношения к бесплатной медицине
Исследование было сфокусировано на выявлении отношения женской половины населения к бесплатной медицине. В рамках исследования респонденты оценивали услуги бесплатной медицины по шкале от 1 до 5 баллов (1 – отрицательное отношение, 5 – положительное отношение). В качестве целевой группы выступали женщины в возрасте от 50 до 74 лет, как основные представители сегмента потребителей услуг бесплатной медицины. Исследование проводилось в Москве, Красноярске, Саратове. Было опрошено 700 человек.
В современных условиях рынка коммерческая медицина динамично развивается, многократно опережая качество обслуживания и уровень сервиса бесплатного медицинского обслуживания. В соответствии с оценкой уровня бесплатной медицины респондентами, были выявлены две основные тенденции: положительное отношение к факту наличия бесплатной медицины, с одной стороны, и отрицательное отношение к ее качеству, с другой.
Большинство опрошенных (62%) относятся к бесплатной медицине положительно (4-5 баллов по 5-и балльной шкале). Менее половины респондентов (38%) поставили бесплатной медицине низкую оценку (1 – 3 балла).
Опрошенные, высоко оценившие бесплатную медицину, аргументировали свою позицию тем, что значительная часть населения не в состоянии позволить себе платное медицинское обслуживание (30%). Подавляющее большинство опрошенных (83%) не может позволить себе никаких расходов, кроме как на продукты питания.
Бесплатная медицина, каким бы ни было ее качество, нужна, потому что это гарантия помощи при любом финансовом положении (более 12%). С существующими недостатками приходится мириться, в противном случае, все малообеспеченные слои населения будут обречены на вымирание (около 8%).
Среди аспектов, относящихся к качеству бесплатного медицинского обслуживания, респонденты отмечают, что нет нужных лекарств и врачей (около 5%), при этом последние имеют низкий уровень квалификации (более 4%) и не хотят бесплатно работать (более 7%); лечение малоэффективно (около 12%). Десятая часть опрошенных (около 10%) считают, что врачи не уделяют должного внимания и не проявляют уважения к пациентам.
Положительные аспекты бесплатной медицины отметили немногие респонденты (менее 6%), среди них: обеспечение бесплатными лекарствами, хорошая работа неотложной скорой помощи, удобство пользования услугами, бесплатная госпитализация и бесплатная консультация.
Качеством бесплатной медицины довольны только 6% опрошенных. Уровень доверия к врачам в целом в бесплатных медицинских учреждениях очень низкий (около 3%).
Высокая оценка, присваиваемая бесплатной медицине, определяется безвыходностью положения, в котором о ее качестве говорить не приходится. Положительное отношение большинства респондентов к медицинскому обслуживанию за счет государства – это отношение не к его качеству, а скорее к факту его наличия. Качество при этом, оценивается низко.
Более подробную информацию об исследовании можно получить по телефону: (495) 660-82-20, info@marconsult.ru
Исследовательская компания MAR Consult
Исследовательская компания MAR Consult работает на российском рынке с 2002 года и специализируется на проведении маркетинговых исследований на b2c и b2b рынках. Мы являемся членом ЕSOMAR, а также стратегическим партнером Совета немецкой экономики в России.
Наши услуги включают полных спектр качественных и количественных исследований. Наш офис оснащен профессионально оборудованной фокус комнатой, комфортабельной клиентской комнатой, оборудованием для проведения CAPI и цифровой записи интервью. География работ покрывает все регионы РФ, а также страны СНГ. Клиентами нашей компании являются крупные западные и российские предприятия, а также некоммерческие организации.
Более подробную информацию Вы найдете на нашем сайте www.marconsult.ru .