Компания «Pfizer» планирует выпустить собственный дженерик
Крупнейшая в мире фармкомпания «Pfizer» объявила о намерении начать выпуск дженериковой версии собственного препарата «Zoloft».
Срок действия американского патента на данный препарат закончился 30 июня 2006 г. Объем продаж «Zoloft» в США составил около 2,6 млрд. долл. Производить и продавать дженерик будет компания «Greenstone», являющаяся дочерней компанией «Pfizer». Производство будет запущено, как только на рынке появятся дженерики других компаний, в частности израильской «Teva».
Выпуск фармпроизводителями оригинальных ЛС собственных дженериков является тенденцией на мировом фармрынке. Таким образом, они стараются сохранить часть доходов.
Ситуацию комментирует аналитик фармацевтического рынка - Давид Мелик-Гусейнов, руководитель департамента маркетинговых исследований ЦМИ «Фармэксперт»:
Тот факт, что крупнейшая в мире фармацевтическая компания, ориентированная на инновационные препараты, начинает выпуск дженериковых форм пока является скорее исключением, чем правилом. Однако в таком подходе заложена идея сохранения контроля рынка препарата, выходящего из-под патентной защиты, которую все чаще реализуют на практике мировые инновационные компании. Особенно, если речь идет о многомиллионном блокбастере. Не секрет, что после окончания срока действия патента на лекарственное средство рынок атакуют дженериковые копии этого препарата, причем количество их растет в геометрической прогрессии. Инновационный препарат, вобравший в себя громадные издержки на разработку и продвижение, в итоге теряет долю рынка, а часто вместе с тем и лидерские позиции.
На российском фармрынке доля инновационных препаратов составляет около 16% от общего объема. Инновационный препарат «Zoloft», являющийся антидепрессантом стоимостью около 1500 рублей в рознице, занимает ценовую нишу дорогостоящих препаратов, что делает его недоступным для многих категорий граждан, нуждающихся в нем. Объем продаж препарата в России (коммерческий рынок, закупки госпиталей и отпуск ЛС по программе лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан в рамках национального проекта «Здоровье») составляет около 1,6 млн. долл. США в год (по данным за 2005 год). Появление дженерикового препарата, который будет производиться дочерней структурой компании «Pfizer», позволит снизить цену на этот препарат, в перспективе без потери доверия к нему у врачей и пациентов в отношении изменения (уменьшения) терапевтического эффекта и т.д.