Компания «Ranbaxy» планирует занять 5-е место среди мировых фармкомпаний
В своем заявлении на 45-м ежегодном собрании акционеров глава компании «Ranbaxy» М. Сингх отметил, что в планы компании входит к 2012 г. занять 5-е место в рейтинге ведущих мировых фармкомпаний. По его словам, после консолидации позиции «Ranbaxy» в США, компания продолжит поиск новых возможностей работы в Европе.
Общий объем продаж Ranbaxy в 2005 г. составил 1,178 млрд долл. США. К 2012 г. планируется довести этот показатель до 5 млрд долл. Индийская компания также намеревается выйти на канадский и итальянский фармрынки. Кроме того, продвигается развитие отношений с фармкомпаниями Японии путем создания совместных предприятий.
Ситуацию комментирует аналитик фармацевтического рынка - Давид Мелик-Гусейнов, руководитель департамента маркетинговых исследований ЦМИ «Фармэксперт»:
Компания «Ranbaxy» работает в России с 1993 года. В ее ассортиментный портфель входят противопростудные, противоаллергические и противоинфекционные лекарственные средства широкого потребления.
Доля рынка компании «Ranbaxy» в России составляет около 0,56% (данные за 2005 г. В ценах потребителя), а в рейтинге корпораций она занимает 48-е место, среди дженериковых компаний – 26-е. Совокупный годовой объем продаж компании во всех рыночных сегментах составляет около 50 млн. долл. США. Доля российского рынка в обороте компании составляет порядка 4,2%. Основным рынком сбыта продукции компании являются Соединенные Штаты Америки.
Отличительной особенностью индийской компании «Ranbaxy» является ее R&D направление, занимающееся разработкой новых молекул. На наш взгляд, именно это конкурентное преимущество может позволить компании стать одним из лидеров мирового фармрынка. Однако, не стоит сбрасывать со счетов факт активного роста продаж конкурентов. Например, мировой оборот компании «Pfizer» составляет более 50 млрд. долл. США в год.
Дженериковый портфель компании «Ranbaxy» лежит в средней ценовой категории от 2-х до 5-и долл. США за одну упаковку препарата. Такое ценовое позиционирование несколько отличается от позиционирования многих индийских компаний на российском фармрынке, у которых средняя стоимость ЛС лежит в пределах – 1 - 3 долл. США.