Мальчики и девочки делают это одинаково. Способности девочек в математике ничем не отличаются

Независимо от пола, дети используют одни и те же механизмы и структуры головного мозга для решения математических задач. Визуализация головного мозга была впервые использована, чтобы опровергнуть старый сексистский миф. Ранее несколько исследований, основанные на решении математических задач, уже показывали, что у мальчиков и девочек способности в этой дисциплине одинаковы.
Мальчики и девочки делают это одинаково. Способности девочек в математике ничем не отличаются
Фото: pixabay.com /

Независимо от пола, дети используют одни и те же механизмы и структуры головного мозга для решения математических задач. Исследование, которое впервые использовало визуализацию головного мозга, чтобы опровергнуть старый сексистский миф, было опубликовано в журнале Science of Learning.

Ранее несколько исследований уже развенчивали миф о том, что мальчикам от природы лучше дается математика, чем девочкам. Эти работы были основаны преимущественно на анализе результатов математических тестов.

«Мы изучали поведение девочек и мальчиков на тестах по математике и поняли, что их показатели были статистически эквивалентными - они были неразличимы. Они в раннем детстве развивали те же способности с теми же показателями. Но у нас возник вопрос: что при этом происходит в мозге? Задействован ли у них один и тот же нейронный механизм?», - говорит Джессика Кэнтлон из Университета Карнеги-Меллона, ведущий автор исследования.

Для ответа на этот вопрос ученые изучили мозг 104 детей в возрасте от 3 до 10 лет. Детям давали когнитивные тесты, а затем они смотрели видео с увлекательными уроками математики. В то же время они проходили сканирование на магнитно-резонансном томографе (МРТ).

Это первое исследование, в котором использовалась нейровизуализация для оценки различий биологических математических способностей мальчиков и девочек. Ученые выяснили, какие области мозга сильнее реагировали на математические аспекты в видео и заданиях по сравнению с нематематическими аспектами (чтение или изучение алфавита).

По словам авторов, они увидели определенную задействованную сеть в головном мозге девочек при решении математических задач. Затем они наложили ее на аналогичную сеть мальчиков и увидели, что в обоих случаях задействованы были те же области. Таким образом, ученые пришли к выводу, что стереотипы о том, что девочкам математика дается хуже, не обоснованы. По мнению авторов, это скорее, такие факторы, как общество и культура отталкивают девочек и женщин от математики и точных наук.

Клещевые инфекции — чем опасен анаплазмоз? Объясняет врач Врачи говорят Клещевые инфекции — чем опасен анаплазмоз? Объясняет врач
Инфекция может стать эндемичной для Центрального федерального округа
Что может сделать борщевик человеку? Объясняем по науке Как правильно Что может сделать борщевик человеку? Объясняем по науке
Опасное растение, вызывающее ожоги и аллергию