Медицинские сайты уличили в «сливе» поисковых запросов пользователей
Некоторые популярные медицинские интернет-ресурсы предоставляют информацию о поисковых запросах пользователей компаниям, занимающимся целевой рекламой, обнаружил доктор Марко Хюш (Marco Huesch) из университета Южной Калифорнии (Лос-Анджелес). Результаты проведенного им исследования опубликованы в журнале JAMA Internal Medicine.
Хюш установил на своем компьютере программное обеспечение, позволяющее перехватывать скрытый трафик, и в течение двух месяцев - с декабря 2012 года по январь 2013 года - отслеживал его наличие на 20 популярных сайтах, посвященных здоровью и медицине, вводя на них поисковые запросы «депрессия», «герпес» и «рак».
В итоге Хюш уличил в «сливании» пользовательской информации семь таких сайтов - Men’s Health, Drugs.com, Health.com, Fox News/Health, New York Times/Health News, Medical News Daily и единственный среди них «государственный» ресурс National Health Service UK (Национальная служба здравоохранения Великобритании). Сайты научных медицинских журналов, а также госслужб США - Национальных институтов здоровья (NIH), Управления по продуктам и лекарствам (FDA), Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC) оказались не причастными к такого рода деятельности.
Хюш полагает, что подобная информация может быть использована не только для «тракинга» потребителей маркетологами и производителями товаров, что само по себе является нарушением конфиденциальности и вмешательством в частную жизнь, но и для еще более неблаговидных целей, например страховыми компаниями или работодателями при принятии решений.