Минкомсвязи предложило разрешить свободную рекламу лекарств
Министерство связи и массовых коммуникаций предлагает снять ограничения на рекламу рецептурных лекарственных препаратов. Об этом сообщается в пресс-релизе ведомства.
Кроме того, ведомство предлагает перенести ответственность за продвижение биологически активных добавок (БАДы) с издателя на рекламодателя.
Как отмечает РБК, сейчас реклама рецептурных лекарственных средств разрешается только в специализированных медицинских изданиях. По итогам прошлого года фармацевтические компании потратили на нее 2,3-2,7 миллиарда рублей, подсчитали в рекламной компании Twiga.
При этом, по данным АЦ Vi, только за первые девять месяцев прошлого года на рекламу БАДов и безрецептурных лекарств на телевидении бизнес потратил 16,6 миллиарда рублей. Еще 230 миллионов рублей по этой же статье было израсходовано на рекламу в прессе.
Активность фармацевтических компаний в прессе в 2014 году снизилась на 20%. Отчасти это объясняют тем, что в 2013 году в законодательство была введена норма, согласно которой ответственность за распространение недостоверной информации при рекламе БАДов ложится не только на заказчика, но и на распространителя. Сейчас же предлагается ответственность с распространителей снять.
Минкомсвязи предложило указанные нормы в рамках антикризисной стратегии правительства. Либерализация рекламного рынка, как предполагается, положительно скажется на развитии медиаиндустрии, которая испытывает трудности в связи с кризисом.