Новость

Минздрав нашел 40 процентов довольных поликлиниками россиян

Уровень компетенции и доброжелательности медиков в государственных поликлиниках устраивает менее половины россиян. В стационарах ситуация несколько лучше. В Росздравнадзоре, число жалоб в адрес которого неуклонно растет, винят в этом не желающих разбираться в конфликтных ситуациях главврачей.
Минздрав нашел [40 процентов довольных поликлиниками россиян]
Очередь в поликлинике г. Екатеринбург. Изображение с сайта amisharin.ru /
1 минута

Качество работы поликлиник устраивает 40 процентов россиян, лечением в стационарах довольны 60 процентов. Об этом рассказала помощник министра здравоохранения Ирина Андреева в ходе парламентских слушаний, посвященных показателям эффективности деятельности медучреждений.

Озвученные данные – это промежуточные результаты анкетирования, которое с начала августа 2014 года проводит на своем сайте Минздрав. В анкетах предлагалось оценить уровень доброжелательности, вежливости и компетентности медперсонала. К 7 ноября в опросе о деятельности поликлиник приняли участие 304 человека, стационаров – 241 человек. 

По словам заместителя руководителя Росздравнадзора Ирины Серегиной, в большинстве случаев, когда пациенты остаются недовольны оказанными им услугами, виновата «администрация, которая вовремя не разрешила возникшие вопросы». Такие выводы в осуществляющем госконтроль качества медицинской деятельности ведомстве сделали из анализа жалоб, количество которых в последние годы неуклонно растет, а каждая пятая жалоба оказывается повторной. При этом, претензии граждан, как правило, оказываются обоснованными. По итогам 1195 проверок, проведенных Росздравнадзором в первом полугодии 2014 года, в 68 процентах случаев выявлены нарушения, выдано 813 предписаний, составлено 75 протоколов об административных правонарушениях.

Формирование системы независимой оценки качества работы медучреждений было начато в 2012 году с принятия закона, который предписывает создать на федеральном, региональном и муниципальном уровнях общественные советы. По словам Андреевой, эффективность этой работы должна оцениваться на основе не количественных, а качественных показателей, среди которых: удовлетворенность пациентов, четкие требования к предоставлению услуг, регулярный мониторинг их качества. При этом, общественной оценке подлежит только открытость и доступность информации о медорганизации, комфортность условий предоставления услуг, доступность их получения, в том числе для лиц с ограниченными возможностями, время ожидания, доброжелательность персонала и удовлетворенность оказанными услугами. Для профессиональной оценки должны быть изданы ведомственные нормативные акты, определяющие общие критерии качества оказания медуслуг, требования к содержанию и форме информации о деятельности медорганизаций и правила составления их рейтингов.

 

 

 

 

5 признаков меланомы: зачем зимой проверять родинки Здоровье 5 признаков меланомы: зачем зимой проверять родинки
Для тех, кто часть зимы проводит на морях или только что вернулся из отпуска, этот текст может оказаться весьма кстати