Минздрав покончит с рекламой чудодейственных средств
В этом документе, подписанном главным государственным санитарным врачом России, отмечается, что «во многих случаях в СМИ представлена недостоверная информация о лечебных свойствах пищевых биологически активных добавок, вводящая население в заблуждение». Было отмечено, что они не обладают лекарственными свойствами, а являются витаминизированными продуктами с определенными микроэлементами.
Особенно много нареканий поступает в последнее время в отношении таких пищевых добавок, как «Бионормалайзер», «Новый суперйохимбе», который рекламируется как тонизирующее средство для мужчин, «Ревматон», «Гепатон», «Новпрост», «Красный корень», «Изовит – E», «Сабельник – Эвалар», чая «Жуйдемен». По словам Петухова, Минздрав будет добиваться соответствия их рекламы действительности.
Он отметил, что информация о свойствах биологически активных добавок, о тех показаниях, при которых их следует принимать, должно содержаться в прилагаемом регистрационном удостоверении. «Вся прочая информация рекламного характера незаконна и может нанести непоправимый вред здоровью», - рассказал Анатолий Петухов, объясняя позицию своего ведомства.
В случае несоответствия рекламных обещаний действительности министерство будет обращаться в соответствующие компетентные органы по поводу нарушения законодательства в области рекламы. В частности, Петухов отметил, что сотрудничество по решению этой проблемы ведется с Министерством по монопольной политике, Ассоциацией рекламодателей, Конфедерацией обществ потребителей.