Corp

Московских врачей обучат эффективному общению с тяжелыми пациентами

Специалисты Службы помощи онкопациентам и их близким «Ясное утро» обучат врачей методам эффективной коммуникации с тяжелобольными пациентами и помогут медикам справиться с синдромом профессионального выгорания.

Специалисты Службы помощи онкопациентам и их близким «Ясное утро» обучат врачей методам эффективной коммуникации с тяжелобольными пациентами и помогут медикам справиться с синдромом профессионального выгорания. Тренинги пройдут в больницах Москвы и Московской области в рамках проекта «Эффективный медицинский специалист – основа качества жизни пациента» при поддержке Фонда Президентских грантов.

Не секрет, что сегодня медицинский персонал находится под сильнейшим давлением и работает в условиях стресса не только из-за характера своей работы, но и из-за увеличивающейся социальной напряженности в обществе. Усиление неприязни между медиками и пациентами может быть связано, в том числе, и с низким уровнем коммуникативных навыков врачей. Так, в программах подготовки и повышения квалификации медперсонала до сих пор практически отсутствуют темы профессиональной коммуникации с пациентом. Медики не всегда уверены, как правильно сообщить плохие новости пациенту, не знают, как реагировать на агрессию пациента и редко находят время, чтобы отслеживать признаки собственного профессионального выгорания.

Любой человек во время болезни находится в ситуации стресса. Спокойный профессиональный разговор с лечащим врачом способен снизить тревогу, повысить доверие к врачу и мотивировать пациента лучше выполнять рекомендации врача. Грамотная коммуникация «врач-пациент» увеличивает шансы на излечение, повышает качество жизни пациента и улучшает мнение пациента о качестве оказанной ему медицинской помощи. Это особенно заметно на примере онкологических пациентов, поддержкой которых Служба «Ясное утро» занимается более 10 лет.

«Через горячую линию помощи онкобольным 8-800-100-0191 проходит больше 30 тысяч обращений от пациентов и их близких ежегодно. Огромное количество звонков связано с трудностями общения с врачом. По результатам наших опросов, до 50% пациентов в силу разных причин не понимают, что им сообщает врач на приеме. Наша миссия заключается в поддержке тяжелобольных пациентов на всех этапах лечения, а многолетний опыт показывает, что решить эту задачу невозможно, работая только с пациентом и его семьей. Необходимо также проводить работу с медицинским персоналом», – рассказывает руководитель Службы «Ясное утро» Ольга Гольдман.

В рамках программы запланировано шесть обучающих циклов для врачей и медсестер. Лучшее понимание процесса коммуникации, психологии больного человека и опасностей профессионального выгорания помогут повысить мотивацию к труду, качество оказания медицинской помощи и, в конечном итоге, качество жизни пациентов, находящихся на лечении у специалистов-участников программы. Всего обучение пройдут около 100 медиков.

Буклет «Самодиагностика синдрома профессионального выгорания», изданный Службой «Ясное утро» в рамках проекта «Эффективный медицинский специалист – основа качества жизни пациента».

Клещевые инфекции — чем опасен анаплазмоз? Объясняет врач Врачи говорят Клещевые инфекции — чем опасен анаплазмоз? Объясняет врач
Инфекция может стать эндемичной для Центрального федерального округа
Что может сделать борщевик человеку? Объясняем по науке Как правильно Что может сделать борщевик человеку? Объясняем по науке
Опасное растение, вызывающее ожоги и аллергию