Небо новой жизни

Небо новой жизни
Иллюстрация с сайта goodtoknow.co.uk /
2 минуты

Специалисты лондонского Королевского колледжа акушерства и гинекологии (Royal College of Obstetricians and Gynaecologists (RCOG)) выпустили очередной, третий по счету доклад, касающийся авиапутешествий и беременности. Тщательно изучив всю имеющуюся по этому поводу информацию и оценив влияние всех сопутствующих авиаперелетам факторов на состояние здоровья беременных, они пришли к выводу, что здоровые будущие матери могут без особого риска для себя и плода летать самолетами даже на поздних сроках беременности.

Рекомендации, содержащиеся в докладе, говорят о том, что в случае неосложненной одноплодной беременности избегать полетов стоит лишь начиная с 37 недели гестации, а в случае высокого риска преждевременных родов или многоплодной беременности - начиная с 32 недели гестации.

Так, что касается перепадов давления в салоне лайнера и пониженного содержания кислорода в воздухе, что зачастую рассматривается как факторы риска для беременных, то авторы доклада посчитали, что для здорового организма они не существенны. Пониженная в среднем на 15 процентов по сравнению с нормой влажность в салоне самолета отнюдь не грозит будущим матерям обезвоживанием, полагают авторы.

Доза ионизирующего излучения, которую беременные могут получить, проходя через сканеры в аэропортах, слишком низка, чтобы представлять собой опасность для них или плода, отмечается в докладе.

Реальный дискомфорт и возможные медицинские осложнения, полагают авторы, могут нести с собой только два сопутствующих перелетам обстоятельства - на ранних сроках беременности возможно усиление симптомов токсикоза, кроме того, длительная неподвижность в период полета повышает риск развития тромбоза глубоких вен. В докладе указывается, что продолжительные авиаперелеты в три раза повышают риск тромбоза, причем этот риск увеличивается на 18 процентов за каждые два часа полета.

Для того, чтобы минимизировать этот риск, авторы доклада предлагают беременным, вынужденным находиться в самолете более 4 часов, использовать в качестве профилактической меры специальные эластичные чулки. Тем же, у кого риск тромбоза заведомо высок, авторы советуют терапию низкомолекулярным гепарином непосредственно в день полета и в течение нескольких дней после него.

Как указывается в докладе, систематический анализ данных, касающихся преждевременных родов на борту, а также различных осложнений беременности, возможно, спровоцированных полетом, показал их противоречивость и несостоятельность и не дал убедительных доказательств того, что эти события явились последствием авиаперелета.

Авторы подчеркивают, что в каждом конкретном случае будущим матерям, прежде, чем принимать решение о путешествии самолетом, необходимо посоветоваться со своим лечащим врачом и отказаться от полета в случае тяжелой анемии, склонности к кровотечениям, серьезных сердечно-сосудистых и респираторных заболеваний, недавних переломов костей.

Стоит отметить, что большинство авиакомпаний мира оговаривает ряд условий, касающихся путешествий беременных. Так, компания «Аэрофлот» требует от беременных, роды которых предполагаются в течение ближайших четырех недель, представить письменное согласие врача на полет. Компании British Airways, Easyjet, Air New Zealand, Northwest Airlines, KLM не разрешают летать после 36 недель беременности, а до того просят предоставить врачебное разрешение.

Вредно ли есть яйца и холестерин? Что знает наука Здоровье Вредно ли есть яйца и холестерин? Что знает наука
Дискуссия по этому поводу не прекращается более 100 лет