Недоношенным детям необходим развивающий стимул
Серьезные проблемы становления речи и способностей к обучению обнаружили ученые из Австралии у детей, которые родились недоношенными и не получили со стороны родителей адекватного развития функций центральной нервной системы с первых дней своей жизни.
Два из трех преждевременно родившихся детей имеют патологию центральной нервной системы, возникшую либо в результате внутриутробного кислородного голодания, либо в результате родовой травмы. Эти нарушения оказывают серьезное отрицательное влияние на дальнейшее развитие головного мозга. Австралийские исследователи убеждены в том, что активные развивающие занятия родителей с недоношенными детьми могут способствовать компенсации патологических изменений в их головном мозге.
По мнению ученых, максимальное число межнейрональных связей в головном мозге возникает в первые два года жизни. Это позволяет центральной нервной системе в дальнейшем адекватно выполнять свои функции. Однако у недоношенных детей при отсутствии должных развивающих стимулов процесс накопления межнейрональных связей завершается значительно раньше, что приводит к отставанию нервно-психического развития таких младенцев от своих сверстников.
Исследователи полагают, что наибольшее значение для сохранения интеллекта имеют развивающие занятия с недоношенными детьми, родившимися между 32 и 40 неделями беременности. Дети, родившиеся ранее 32 недели беременности, значительно чаще имеют грубую мозговую патологию, компенсировать которую даже с помощью регулярной внешней стимуляции нервной деятельности удается далеко не всегда.