Новость

Обнаружено, что за воображение и узнавание отвечают разные части мозга

Возможность распознавать предметы в окружающем мире и способность к воображению обусловлена работой совершенно разных участков головного мозга. К такому выводу пришли ученые в результате эксперимента, проведенного в Нашвилле (штат Теннеси, США). «В процессе эволюции одни и те же решения возникали по поводу сходных задач. Однако при внешнем сходстве, они используют совершенно разные нервные структуры», — комментирует профессор Тарр
Обнаружено, что за воображение и узнавание отвечают разные части мозга
Иллюстрация www.members.aol.com /
1 минута
Возможность распознавать предметы в окружающем мире и способность к воображению обусловлена работой совершенно разных участков головного мозга. К такому выводу пришли ученые в результате эксперимента, проведенного в Нашвилле (штат Теннеси, США).

В исследовании проводились два когнитивных теста, широко применяемых в экспериментальной психологии. В одном из них оценивается способность вращать трехмерные объекты в воображении. Для этого участнику представляли изображение одного и того же сложного объекта, повернутые под разными углами. Участник должен был в воображении развернуть один из объектов таким образом, чтобы узнать в нем другой. Второй тест оценивал способность различать предметы – для этого участники должны были сравнить два сложных объекта и решить, одинаковы они или нет.

«Способность вращать трехмерные объекты в воображении и различать сложные объекты неосознанно реализуется при мозговой деятельности. Их невозможно отделить друг от друга», - заявила автор исследования Изабель Гаутье (Isabel Gauthier), доцент кафедры психологии в Университете Вандербильта, передает Newswise. «В результате, оставалось неясным, использует ли мозг для этих задач один и тот же, или разные механизмы».

Один из соавторов, профессор Мишель Тарр (Michael Tarr) из Университета Брауна, предположил, что обе эти задачи решают одни и те же мозговые структуры.

В ходе тестов участники подвергались специальному виду магнитно-резонансного исследования, позволяющему выявить функциональную активность тех или иных участков головного мозга. Оказалось, что во время первого и второго теста активировались различные области головного мозга. Так, если участника просили сравнить форму двух объектов, причем для этого необходимо было в воображении повернуть один из них, активировались лобные доли головного мозга, или так называемый «вентральный» механизм. В том же случае, если необходимо было указать расположение объекта, активизировались теменные доли, или «дорсальный» механизм.

«В процессе эволюции одни и те же решения возникали по поводу сходных задач. Однако при внешнем сходстве, они используют совершенно разные нервные структуры», - комментирует профессор Тарр.

Клещевые инфекции — чем опасен анаплазмоз? Объясняет врач Врачи говорят Клещевые инфекции — чем опасен анаплазмоз? Объясняет врач
Инфекция может стать эндемичной для Центрального федерального округа
Что может сделать борщевик человеку? Объясняем по науке Как правильно Что может сделать борщевик человеку? Объясняем по науке
Опасное растение, вызывающее ожоги и аллергию