Общение с врачом через Facebook назвали будущим медицины
Сотрудники Университета Джона Хопкинса изучили, чего пациенты ожидают от общения с лечащим врачом и сравнили это с данными о том, что же на самом деле они получают. Оказалось, что большинство американцев хотели бы поддерживать общение с медиками с помощью Facebook.
«Наше исследование показало, что для многих пациентов система здравоохранения по-прежнему не готова к будущему», — считает сотрудник университета Джой Ли (Joy Lee). Она пояснила, что и врачи, и ученые регулярно обсуждают необходимость привлечения большего числа пациентов, многие из которых пользуются социальными сетями. При этом медики задумываются о соблюдении субординации чаще, чем о том, что такое нестандартное взаимодействие с пациентом могло бы принести пользу.
Авторы исследования опросили 2,5 тысячи человек, которые регулярно пользуются Facebook. Из них 57% сообщили, что они очень заинтересованы в том, чтобы использовать социальную сеть или электронную почту для общения с лечащим врачом. Кроме того, участники исследования отметили, что хотели бы иметь доступ к медицинской информации, размещенной на веб-ресурсах врачей.
Более трети респондентов сообщили, что они уже общались с медиками по электронной почте, а 18% участников отметили, что поддерживают связь с врачами по Facebook. Примечательно, что многие представители системы здравоохранения считают такое общение неприемлемым. По их мнению, это противоречит закону о неприкосновенности частной жизни, а также может повлечь за собой нарушение этических принципов врачей.
Ученые согласились с важностью защиты данных пациентов. «Сотрудники медицинских организаций должны выяснить, как извлечь пользу из таких ресурсов, как Facebook», — добавила Ли. Данные исследования представлены в журнале Journal of General Internal Medicine.
We communicate with our friends, our families and our coworkers via email and Facebook, and apparently, most Americans also wish that they could keep in touch with their health care providers this way. A national survey of 2,252 pharmacy customers conducted by Johns Hopkins University's Bloomberg School of Public Health highlights the gap between what patients want from their health care providers in terms of communication and engagement, and what they're actually getting.
Huffington Post