Corp

ОФИЦИАЛЬНО: Обращение к Сергею Собянину от медработников Братеево

7 минут

С.С. Собянину

от медицинских работников района Братеево ЮАО Москвы

Уважаемый Сергей Семёнович!

Наше обращение к Вам – это, возможно, последняя надежда добиться справедливости в этом городе и наконец, получить права на занимаемое нами жилье, чувствовать себя социально защищенными, жить с уверенностью в завтрашнем дне.

В 1998-1999 гг., мы, медицинские работники, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, в соответствии с разработанной в 1997 г. московской программой внеочередного предоставления жилья врачам и учителям, работающим в районах массовой застройки, получили квартиры в районе Братеево по договорам субаренды. При трудоустройстве, в Управлении здравоохранения (начальник Терехова И.О.) и профкоме медработников ЮАО (председатель МанешинаФ.Ф.) нас заверяли, что это жилье, по истечении пятилетнего срока договора субаренды для москвичей и 10 лет - для очередников из Подмосковья, за нами закрепят по договорам социального найма. Нас обязали выписаться из занимаемых нами жилых помещений и зарегистрироваться по новому месту жительства. Так, мы лишились прав на наше старое жилье в обмен на обещания закрепить за нами новое жилье по договорам социального найма после истечения вышеуказанного срока работы в медицинских учреждениях Южного административного округа города Москвы.

В 2003-2004 гг. договора субаренды для всех были продлены еще на пять лет, мотивируя это опасениями, что мы уволимся, в поликлиниках некому будет работать и 5 лет для квартиры это малый срок. В 2009 году срок истек. В соответствии вышедшим к тому времени Постановлением Правительства Москвы от 5 августа 2008 года №711-ПП, регулирующим порядок «использования жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, ранее предоставленных гражданам по договору, заключенному на условиях субаренды», мы, отработавшие 10 и более лет в государственных учреждениях здравоохранения города и являющихся очередниками на улучшение жилищных условий, обратились с соответствующими заявлениями в Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы и в «организации (предприятия), в связи с трудовыми отношениями с которым работнику или гражданину предоставлялось занимаемое им жилое помещение».

Взамен договоров социального найма или договоров купли-продажи с рассрочкой платежа на которые мы могли рассчитывать по Постановлению №711-ПП, нам было предложено заключить на занимаемые нами жилые помещения договора служебного найма «для временного проживания на период трудовых отношений с Управлением здравоохранения ЮАО Москвы». Предлагаемый договор служебного найма предусматривает его расторжение и выселение нанимателя, членов его семьи в случае прекращения трудовых отношений, а также смерти. То есть взамен нашего старого жилья, в котором могли жить наши дети и внуки мы получаем служебную квартиру из которой, в случае, например нашей внезапной смерти, детей выселяют. Никто из нас на сегодня не имеет другого жилья, кроме этого. В ответ на наши запросы о получении ходатайства нам сообщили, что Департамент здравоохранения города Москвы «не согласовывает заключение договора социального найма, либо договора купли-продажи с рассрочкой платежа жилой площади, предоставленной по договору субаренды», утверждая, что это жилье специализированное и для нас временное.

Мы обратились в суды. Ни районный (Нагатинский) ни Московский городской суд нас не поддержал на том единственном основании, что «отсутствует письменное ходатайство Департамента здравоохранения г. Москвы. (т.е. организации, которая предоставляла спорное арендное жилье)».

При этом нужно отметить, что соответствии с п.8 Постановления Правительства Москвы №711-ПП «жилые помещения… предоставляются… по договорам социального найма, найма, найма служебного жилого помещения, купли-продажи с рассрочкой платежа…при наличии письменного ходатайства на это органа государственной власти или организации (предприятия), в связи с трудовыми отношениями с которым работнику или гражданину предоставлялось занимаемое им жилое помещение». И в нашем случае «организацией, которая предоставляла спорное арендное жилье» является не Департамент здравоохранения города Москвы, а Управление здравоохранения ЮАО г. Москвы.

Суд не рассматривал нормы, содержащиеся в Законе города Москвы от 27 января 2010 года №2. Никаких ходатайств данный закон не предусматривает.

Суд не учел то, что правоотношения между нами, Управлением здравоохранения ЮАО Москвы и Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы начались и продолжались по старому Жилищному кодексу (ЖК РСФСР), действовавшему до 01.03.2005 г., а «акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие». Значит, суд в своем решении должен был руководствоваться не подзаконными актами, какими являются Постановления Правительства Москвы, а Федеральным законом, то есть ЖК РСФСР и иными нормативными актами, которые действовали во время заключения договоров субаренды жилых помещений.

Согласно Постановлению Правительства г. Москвы от 23 января 2007 г. №24-ПП «О среднесрочной жилищной программе «Москвичам - доступное жилье» на период 2007-2009 г.г. и задании на 2010 г.:

1. «Признать ситуацию, сложившуюся с обеспечением доступности жилья в городе Москве для граждан, постоянно проживающих в г. Москве не менее десяти лет, острой, требующей принятия оперативных мер правового, организационного, административного и экономического характера, направленных на создание протекционистского режима при реализации москвичами права на жилище;

2. Для преодоления сложившейся ситуации (п.1) считать необходимым осуществить комплекс мер, направленных на:

- сокращение максимального срока ожидания предоставления жилого помещения гражданам, состоящим на жилищном учете, до десяти лет.

6. Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы:

6.6. В 2007-2010 г.г. осуществить по мере истечения срока действия расторжение договоров аренды жилых помещений и организовать заключение договоров аренды жилых помещений и организовать заключение договоров социального найма, найма жилых помещений или передачи их в собственность граждан при наличии оснований, определенных жилищным законодательством и правовыми актами г. Москвы. Освобождаемые жилые помещения направлять на реализацию в рамках городских жилищных программ».

В судебных заседаниях не был принят во внимание Приказ руководителя Департамента здравоохранения от 23.07.2007 г. №330 «О соглашении между Правительством, Департаментом здравоохранения и Профсоюзом работников здравоохранения г. Москвы на 2007-2009 годы», в п.п. 4.1.8 которого сказано: «Сохранить централизованное выделение Департаменту здравоохранения г. Москвы в 2007-2009 г.г. жилой площади для обеспечения медицинских работников Департамента здравоохранения г. Москвы и подведомственных ему учреждений, в том числе кадровых работников, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, по месту работы и жительства:

  • по договорам социального найма с соблюдением права медицинских работников, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий до 01.03.2005 г., на первоочередное обеспечение жилыми помещениями.
  • по договорам купли-продажи с рассрочкой платежа, в том числе с использованием социального ипотечного кредитования».

Что получается на деле? Мы свои обязательства перед городом и людьми выполнили честно. Департамент ЖП и ЖФ города не против заключить соцнайм, только требует письменного ходатайства от Департамента Здравоохранения, а не от работодателя – Управления ЗО округа. Здесь опять проблема – если очередник в городе, то не очередник в Управлении и наоборот, а приехавшим из Подмосковья говорят, что, претендуя на жилье в Москве, они ущемляют права москвичей! Как тут не подумаешь о коррупции!

На усмотрение чиновников выносится право решать, достойны мы иметь свое постоянное жилье или нет (хочу – ходатайствую, хочу – не ходатайствую).

А что теперь? В случае, если мы не подпишем договора служебного найма, нам грозят выселением в другие жилые помещения по норме жилья 6 кв.м, где мы будем ожидать, когда подойдет наша очередь на улучшение жилищных условий. Мы должны будем опять все начинать сначала: новое место жительство, новая работа, новые школы и сады для детей, опять собирать деньги на благоустройство и ремонт, а этого на зарплату медицинского работника сейчас не сделаешь. Зачем все это? Кому это нужно? Нам же уже улучшили жилищные условия вне очереди. За это мы честно трудились и трудимся в медицинских учреждениях новостроек города более 11 лет. Мы свои обязательства выполнили, только профсоюз нас предал, новый начальник Управления твердит, что это жильё для нас было временным .

Продолжая работать в наиболее важном и ответственном – первичном звене здравоохранения, наша профессия подразумевает принятие своевременных и очень ответственных решений, от которых зависит здоровье, а часто и жизнь пациентов. Есть множество факторов, влияющих на качество таких решений и к ним, два года назад, добавился еще один мощный, дестабилизирующий: мы вынуждены постоянно думать, тревожиться и отвлекаться на решение своей жилищной проблемы. Тратить время и силы на хождение по инстанциям и судам, бороться с несправедливыми обвинениями и обманом.

Этим письмом обращаемся к Вам, Сергей Семенович, за помощью, потому что ощущаем себя социально незащищенными и очень просим содействовать в решении нашего и других московских медработников жилищного вопроса, чтобы Департамент жилищной политики закрепил за нами предоставленное жилье по договорам социального найма, ведь закон это предусматривает! ( Учителям Южного округа жилье закрепили.)

С уважением,

ЛОР-врач РВК ЮАО города Москвы Е.Н. Горбачева

Врач функциональной диагностики городской поликлиники №145 ЮАО города Москвы М.В. Шишканова

Врач-педиатр детской городской поликлиники №145 В.Б.Калинина

Врач-терапевт городской поликлиники №59 ЮАО города Москвы Т.В. Миронова

Рентген-лаборант городской поликлиники №59 О.А. Глазунова

Врач УЗИ городской поликлиники №59 ЮАО города Москвы Л.П. Федорова

Врач-терапевт городской поликлиники №59 ЮАО города Москвы Н.А. Мишина

Зам. Главного врача по медицинской части ГП № 198 Л.П. Рассказова

Врач-невролог городской поликлиники №198 ЮАО города Москвы Т.В. Наумова

Лаборант поликлиники № 198 Ж. А. Овчинникова

Врач-терапевт хосписа №5 ЮАО города Москвы Е.И. Николаева

Лор-врач детской городской поликлиники №127 И.В. Шахназарова

Врач-педиатр детской городской поликлиники №127 Н.А. Бекиева

5 признаков меланомы: зачем зимой проверять родинки Здоровье 5 признаков меланомы: зачем зимой проверять родинки
Для тех, кто часть зимы проводит на морях или только что вернулся из отпуска, этот текст может оказаться весьма кстати