Новость

Подрядчик Минздрава собирался [рекламировать лекарства на рецептах]

Из Минздравсоцравития РФ фармкомпаниям рассылались письма с предложением разместить рекламу своей продукции прямо на медицинских рецептах. За эту услугу производителям лекарств предлагалось заплатить по 300 тысяч рублей. Эксперты расценили такое предложение как попытку незаконного и неэтичного навязывания лекарств пациентам.
Подрядчик Минздрава собирался [рекламировать лекарства на рецептах]
1 минута

В  Минздравсоцразвития РФ разгорается очередной скандал. По данным газеты Коммерсант, министерство рассылало фармкомпаниям письма с предложением разместить рекламу своих препаратов прямо на медицинских рецептах. За эту услугу производителям  лекарств предлагалось заплатить по 300 тысяч рублей. Эксперты расценили такое предложение как попытку незаконного и неэтичного навязывания лекарств пациентам.

В письмах, поступавших в фармкомпании в комплекте с корреспонденцией от замглавы Минздравсоцразвития Руслана Хальфина, сообщалось, что в рамках нацпроекта «Здоровье» запланировано издание информационных брошюр для населения «Кодекс здоровья и долголетия», которые предполагается разместить в кабинетах участковых терапевтов и врачей общей практики.

В этих «методичках» перечислялись симптомы заболеваний и лекарства, которыми следует их лечить. К тексту прилагались образцы рецептов с уже вписанным названием препарата, на котором врачу оставалось поставить подпись. Издатель брошюр - подрядчик информационного сопровождения нацпроекта «Здоровье» компания «ГЭОТАР-медиа» - предлагала фармпроизводителям внести в рецепты названия именно их продукции. За это компаниям предлагалось заплатить по 300 тысяч рублей. Авторы письма обещали, что в 2007 году аудитория брошюр достигнет 2 миллионов человек.

Инициатива подрядчика Минздравосцразвития вызвала возмущение экспертов. «Это бессовестная попытка сбора денег с фармпроизводителей и крайне неэтичное предложение врачам», - заявил в интервью «Коммерсанту» глава межрегиональной общественной организации «Общество фармако-экономических исследований» Павел Воробьев. Фармкомпании и ранее нередко шли на продвижение лекарств через врачей, однако «нынешняя инициатива идет под эгидой нацпроекта и правительства», добавил Воробьев.

По данным доцента Академии имени Сеченова, члена экспертного совета Минздравсоцразвития  Елены Вольской, никто из производителей не согласился на предложение ГЭОТАР-медиа, поскольку участие в подобных проектах может только скомпрометировать серьезную компанию. «Издатель просто не представляет себе этических условий оборота лекарственных средств», - заявила Вольская.

Менеджер дирекции продаж рекламы «ГЭОТАР-медиа» Александр  Ионов подтвердил, что участие в проекте «Кодекс здоровья и долголетия» действительно предлагалось фармкомпаниям «в качестве дополнительной услуги». «Дело в том, что металлические стойки для брошюр, которые мы должны были поставить в клиники, потребовали высоких затрат, и мы хотели хоть как-то окупить их за счет специального предложения фармацевтам», - пояснил Ионов.

Инициативой «ГЭОТАР-медиа» уже заинтересовалось Федеральная антимонопольная служба. О готовности рассмотреть вопрос о законности действий издательства заявил замруководителя ФАС Андрей Кашеваров.

Комментарии Cackle
Что значит «близкий контакт» с инфицированным COVID-19 Эпидемия Что значит «близкий контакт» с инфицированным COVID-19
В CDC считают, что контакты менее 15 минут нужно тоже учитывать
Какие факторы риска болезней сердца можно увидеть невооруженным глазом Здоровье Какие факторы риска болезней сердца можно увидеть невооруженным глазом
Иногда спрогнозировать будущее сердца можно без сложных формул

Подпишитесь на наши новости, чтобы получать их первыми