Corp

Подведены итоги работы Росздравнадзора в 2006 году и за первый квартал 2007 года

В Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Росздравнадзор) состоялось совещание руководителей Управлений Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации. На совещании были подведены и проанализированы итоги работы Службы за 2006 год и в первом квартале 2007 года.
6 минут

В Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Росздравнадзор) состоялось совещание руководителей Управлений Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации. На совещании были подведены и проанализированы итоги работы Службы за 2006 год и в первом квартале 2007 года.

Росздравнадзор как надзорное ведомство осуществляет мониторинг мероприятий приоритетного национального проекта «Здоровье». Как отметил руководитель Федеральной службы, профессор, доктор медицинских наук, Заслуженный врач Российской Федерации Николай Юргель, результаты реализации проекта, беспрецедентного по своему масштабу, уже принесли ощутимые для простых граждан России результаты: снизилисьпоказатели смертности, существенно был расширен перечень профилактических мероприятий, в том числе в рамках национального календаря прививок, удалось уменьшить время ожидания диагностических обследований (с 10 до 7 дней) и скорой медицинской помощи (с 35 до 25 минут), появились реальные возможности для распространения и тиражирования высокотехнологичной медицинской помощи для медицинских учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Полученные результаты, несомненно, связаны и с надзорной деятельностью Федеральной службы, отметил Николай Юргель. Было проведено более 1924 комплексных проверок по вопросам контроля за реализацией проекта. Всего проверено 3076 лечебных учреждений. По результатам проведенных проверок, в частности, было подготовлено 102 запроса в прокуратуру, составлено 276 протоколов об административных правонарушениях, сделано 2034 предписания руководителям медицинских учреждений.

Руководитель Росздравнадзора отметил, что в ряде регионов реструктуризация врачебных участков в рамках национального проекта идет недостаточно быстрыми темпами. В 2006 году количество участков с численностью прикрепленного населения выше 3000 человек сократилось на 7% и сейчас составляет около 2,5 тыс. «Необходимо в субъектах Российской Федерации усилить контроль в этом направлении», - отметил руководитель ведомства.

В ближайшие годы предстоит серьезная работа по повышению квалификации медицинских работников. По результатам обработки сведений о медработниках, включенных в Федеральный регистр медработников, установлено, что по состоянию на 1 мая 2007 года из 600 тысяч медработников, внесенных в Федеральный регистр, квалификацию не повышали более 5 лет более 200 тысяч.

Николай Юргель обратил внимание на ситуацию с проведением диспансеризации: «При экспертизе медицинской документации частота регистрации незаконченных случаев диспансеризации составляет более 20%, при этом в отношении медработников, не обеспечивших добросовестное исполнение своих обязанностей, меры взыскания почти не принимаются. Зарплата медицинскому персоналу повышена, необходимо усилить и требования к качеству работы».

Было указано, что имеют место простои и нецелевое использование поставленного оборудования и транспорта. По состоянию на 1 апреля 2007 года: автомобилей скорой медицинской помощи – 5%, лабораторного оборудования – 6%, ЭКГ – 7,4%, ультразвукового – 4%, рентгенологического – 10%, эндоскопического оборудования – 9%. Основными причинами простоя являются отсутствие специалистов и лицензий на медицинскую деятельность, отсутствие расходных материалов, что свидетельствует о системных недоработках руководителей органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации.

Несомненно, национальный проект – это лишь начало системной модернизации здравоохранения. В 2007 году уже стартуют проекты по улучшению качества медицинской помощи в 19 «пилотных» регионах, профилактике инсультов и инфарктов, а также совершенствованию оказания медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях. Основные задачи развития здравоохранения на будущее сформулированы Минздравсоцразвития России, а именно:

Переход на преимущественно одноканальное финансирование системы здравоохранения субъектов Российской Федерации;

Внедрение  единых  федеральных стандартов оказания медицинской помощи, табелей  оснащения  и  кадрового обеспечения лечебно-профилактических учреждений;

  • Реформа   оплаты   труда   в   сфере  здравоохранения;
  • Внедрение  частичного  фондодержания;
  • Формирование  персонифицированного учета  оказания медицинской помощи в рамках обязательного медицинского страхования

Контроль и надзор на реализацией мероприятий в рамках дополнительного лекарственного обеспечения. Как отметил руководитель Росздравнадзора, за период реализации программы были решены следующие задачи: организована работа по лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан по единым правилам (адресная помощь по единому перечню с единым уровнем цен), произошло реальное снижение смертности от хронических заболеваний, улучшилось качество жизни пациентов по ряду высокозатратных нозологий, снижен уровень госпитализации отдельных категорий граждан.

В 2006 году пациентами в рамках программы  получены лекарственные средства почти по 130 млн. рецептам. Однако, как отметил Николай Юргель, потребности оказались больше возможностей по их удовлетворению, и в 2007 году на первый план выходят процессы управления выпиской рецептов, качеством составления заявок и финансовыми расходами по лекарственному обеспечению. «Проблемы, возникшие с финансированием программы, привели в 2007 году к разбалансированности поставок, увеличении отсроченного обеспечения. Тем не менее, с января текущего года доля рецептов, находящихся в отсроченном обслуживании, снизилась более чем в три раза: с 14,4% в январе до 4,1% в мае», - отметил руководитель ведомства.

По словам профессора Юргеля, в большинстве субъектов Российской Федерации ситуация стабилизировалась, однако есть регионы, где администрация, органы здравоохранения считают, что управлением программой лекарственного обеспечения на местах должны заниматься федеральные органы. «Отсюда бесконтрольная выписка лекарственных средств. В 25-30% случаев лекарства выписываются без оснований, – сказал руководитель Службы. – Имеются случаи выписки медикаментов непрофильными специалистами. Например, когда акушеры-гинекологи, стоматологи лечат сахарный диабет, урологическую патологию и т.д.» При проверках выявлены и криминальные схемы, когда дорогостоящие препараты выписываются пациентам, но до них не доходят. Подобные схемы реализуются, например, в интернатах для больных хроническими психическими заболеваниями. Материалы проверок переданы в правоохранительные органы».

«Основой основ нашей деятельности является организация и проведение контрольно-надзорных мероприятий», - подчеркнул Николай Юргель. В 2006 году и за 4 месяца текущего года структурными подразделениями и территориальными органами Росздравнадзора составлено протоколов об административных правонарушениях соответственно 1320 и 1226 (всего 2546, из них 1612 протокола по статье 14.1 и 922 по ст. 19.20 КоАП РФ). Судами удовлетворены требования Росздравнадзора в отношении лицензиатов-правонарушителей о привлечении их к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на общую сумму около 13,5 млн. руб. (более 8,5 млн. в 2006 г. и около 5 млн. за 4 месяца текущего года).

Одна из важнейших функций Росздравнадзора - государственный контроль за качеством лекарственных препаратов. Подводя итоги прошлого года, руководитель Федеральной службы отметил, что в 2006 г. существенно сократилось количество фальсифицированных препаратов. За отчетный период было проверено 3266 аптечных учреждений и предприятий оптовой торговли, в 19 из них была выявлена фальсифицированная продукция, а в отношении 187 организаций направлены заявления в арбитражные суды для привлечения к административной ответственности. В результате проведения совместных мероприятий Следственным комитетом МВД России возбуждены уголовные дела по факту наличия фальсифицированных препаратов в отношении 4 компаний: «Арбаком», «Альянс» (Московская область), «Лекарь» (Хабаровск), «Лориндер» (Москва).

В результате контрольных мероприятий, проведенных Росздравнадзором в 2006 году, было выявлено и изъято из обращения 448 торговых наименований 1343 серий недоброкачественных лекарственных средств; 66 наименований 147 серий фальсифицированных препаратов; 45 наименований незарегистрированных изделий медицинского назначения и медицинской техники в количестве 2596 единиц.

«Эффективность и результативность государственных функций по контролю и надзору в сфере здравоохранения и социального развития напрямую зависит от уровня исполнительской дисциплины, строгого соблюдения законодательства, а также от полноты взаимодействия Федеральной службы с администрациями субъектов Российской Федерации, институтами гражданского общества, профессиональной общественностью», - подчеркнул Николай Юргель, обращаясь к руководителям Управлений Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации. Он также напомнил, что 2007 год объявлен годом семьи, и что особое внимание Росздравнадзор должен уделять надзору за деятельностью учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  домов-интернатов для детей-инвалидов, реабилитационных центров для детей с ограниченными возможностями.

5 признаков меланомы: зачем зимой проверять родинки Здоровье 5 признаков меланомы: зачем зимой проверять родинки
Для тех, кто часть зимы проводит на морях или только что вернулся из отпуска, этот текст может оказаться весьма кстати