Половина российских пациентов недовольна качеством медицинской помощи
Почти половина российских пациентов недовольна качеством получаемой в государственных лечебных учреждениях медицинской помощи. Примерно столько же считает, что хоть раз в жизни становились жертвой врачебной ошибки. Такие данные были получены в ходе социологических опросов ВЦИОМа и компании «ROMIR-мониторинг». Их озвучил президент Лиги защиты прав пациентов Александр Саверский в докладе на Всероссийской научно-практической конференции «Медицина и качество», добавив, что лига буквально завалена обращениями недовольных пациентов, сообщает газета «Время новостей».
По данным официальных проверок Росздравнадзора за 2007 год, примерно в 10% случаев из 40 миллионов госпитализаций в этом году имели место дефекты оказания медицинской помощи. Патологоанатомы считают, что эти данные занижены наполовину. Не застрахованы от врачебных ошибок пациенты любого профиля, однако, по данным Саверского, чаще всего с ними сталкиваются жертвы тяжелых автокатастроф, роженицы и онкологические больные.
Среди причин такого низкого качества медицинской помощи был назван недостаточный уровень профессиональной подготовки специалистов. Из 600 тысяч работающих по специальности российских врачей 130 тысяч не имеют сертификата, то есть минимум пять лет не повышали квалификацию.
Другая причина – это отсутствие административной ответственности за ненадлежащее исполнение врачебных обязанностей: врача нельзя обязать заплатить штраф или пройти курс дополнительного обучения. Законом предусмотрено лишь привлечение медработников к уголовной ответственности, поэтому при экспертном разборе соответствующих дел привлеченный специалист осознает, что от него зависит, «посадят» ли коллегу, пояснил председатель Общества доказательной медицины Кирилл Данишевский. В результате этого в большинстве случаев врачи избегают ответственности за свои ошибки.