Портрет современного потребителя косметических средств по уходу за телом: цифры и факты
Портрет современного потребителя косметических средств по уходу за телом: цифры и факты
Комплексный портрет потребителя косметических средств, выявление современных тенденций потребления:
- Потребление косметических средств по уходу за телом
- Потребительские предпочтения
- Покупка косметических средств по уходу за телом
- Источники информации о косметических средствах по уходу за телом
- Портрет потребителя
Май, 2007
В рамках проведенного исследования были выявлены основные тенденции потребления косметических средств по уходу за телом.
1. Использование косметических средств по уходу за телом:
- Молочко, крем – самое популярное косметическое средство для ухода за телом: им пользуются все опрошенные, и 66% пользуется им ежедневно/несколько раз в неделю.
- В рейтинге популярности косметических средств по уходу за телом косметика для массажа занимает последнее место – более половины опрошенных ей не пользуются (53%).
- Самая распространённая причина использования косметических средств по уходу за телом – «После принятия душа кожа человека нуждается в уходе» (50%).
- Использование молочка, крема для ухода за телом, по оценкам самих потребителей, в этом году значительно участилось по сравнению с прошлым годом (у 47% респондентов).
2. Потребительские предпочтения:
- Первое место в рейтинге самых популярных марок косметических средств по уходу за телом занимает Loreal (42%).
- Все опрошенные довольны молочком, кремом для ухода за телом, которым они пользуются.
- Больше всего недовольных косметикой для коррекции фигуры (34%), при этом самый распространённый недостаток этой косметики – «Средство не отвечает заявленным свойствам, результат использования не оправдал ожидания» (50%).
3. Покупка косметических средств по уходу за телом:
- Большая часть респондентов (56%) покупает косметические средства по уходу за телом в сетевом супермаркете.
- Самый распространённый размер покупки в денежном эквиваленте – 500–1500 рублей (53%).
- Чаще всего, потребители планируют покупку заранее, знают, что направляются в точку продаж за определённым косметическим средством по уходу за телом (75%).
- Большинство потребителей принимают решение о покупке косметических средств по уходу за телом самостоятельно (81%).
- Совершая покупку, большая часть потребителей предпочтёт косметическое средство с натуральными компонентами (69%).
- Большинство опрошенных отмечают, что купят неиспользуемое ранее косметическое средство, когда почувствуют необходимость в новом, более эффективном средстве (63%).
4. Источники информации о косметических средствах по уходу за телом:
- Самый популярный источник информации о косметических средствах по уходу за телом, пользующийся доверием – это советы знакомых, друзей, родственников (56%).
- Второе место по степени доверия занимают рекомендации косметолога (26%). При этом, все, кто обращается к мнению специалиста, все ему доверяют.
5. Портрет потребителя:
- Типичный портрет потребителя косметических средств по уходу за телом – молодая женщина в возрасте 20 -29 лет (63%), не замужем (49%), не имеющая детей (62%).
- Образование у типичного потребителя – высшее (82%), занятость - в частном учреждении (74%), среднемесячный доход 15 000 - 30 000 рублей (72%).
- Для типичного потребителя характерен активный образ жизни.
Об исследовании
Исследование было сфокусировано на вопросах потребления средств по уходу за телом. В рамках товарной категории рассматривались: молочко/крем для ухода за телом, масло для ухода за телом, косметика для коррекции фигуры, косметика для массажа. В качестве целевой группы была выбрана женская аудитория в возрасте от 20 до 44 лет с уровнем дохода на одного члена семьи от 500 USD, как представляющая основной сегмент потребителей средств по уходу за телом. Исследование проводилось в Москве среди 500 потребителей косметических средств по уходу за телом.
Более подробную информацию об исследовании можно получить по телефону: (495) 660-82-20, info@marconsult.ru
Исследовательская компания MAR Consult
Компания MAR Consult специализируется на проведении маркетинговых исследований. MAR Consult осуществляет три направления деятельности: MAR Opinion (b2c) - маркетинговые исследования потребительских рынков, MAR Industry (b2b) - маркетинговые исследования промышленных рынков, MAR ProPeople - HR-решения для российских и международных компаний. Географический охват включает все регионы РФ, страны СНГ, такие как Украина, Белоруссия, Казахстан, а также страны Балтии. КлиентамиMAR Consult являются западные транснациональные компании, а также лидеры среди российских предприятий.
MAR Consult – член организации ESOMAR и Шведско-Российского Бизнес Клуба (SRBC). MAR Consult является рекомендованным партнером Немецкой торгово-промышленной палаты в России для работы на российском рынке.
Исследовательская компания MAR Consult основана в 2002 году, является одной из наиболее динамично развивающихся компаний на российском рынке маркетинговых исследований.
Дополнительную информацию об исследовательской компании MAR Consult Вы можете найти на сайте в Интернете: www.marconsult.ru