Производители Колы и Пепси платили исследовательским организациям
Ученые из Школы медицины Бостонского университета (Boston University School of Medicine) Даниэль Аарон (Daniel Aaron) и Майкл Сигел (Michael Siegel) заявили, что крупнейшие производители газированных напитков — компании Coca-Cola и PepsiCo — финансировали как минимум 96 различных организаций из сферы здравоохранения. Известно, что излишнее употребление сахара вредит здоровью — оно может привести к ожирению, диабету и развитию заболеваний сердечно-сосудистой системы. По этой причине гиганты индустрии, продвигая собственные интересы, платили исследовательским организациям, чтобы те при проведении научных изысканий публиковали результаты, поддерживающие лобби Coca-Cola и PepsiCo.
Действительно ли сладкая газировка так вредна, как говорят врачи, или это просто очередные мифы и страшилки? К сожалению, истории о вреде газировки вовсе не выдумка. Так, например, высокая концентрация содержащейся в коле фосфорной кислоты может вымывать кальций из зубной эмали, вызывая разрушение зубов – последствия регулярного употребления большого количества этого напитка могут быть очень и очень серьезными – повреждения могут коснуться всех зубов сразу. Если плохо чистить зубы и не посещать стоматолога, то ситуация еще больше усугубится.
Совсем недавно журналисты The New York Times рассказали, что в течение длительного времени информацию о вреде сахара утаивали — производители платили исследователям за молчание. То же самое происходило и на рынке сладких газированных напитков, возросшее потребление которых стало в США большой проблемой. Даниэль Аарон и Майкл Сигел проанализировали информацию о том, какие компании получали деньги от Coca-Cola и PepsiCo. Оказалось — на основе информации только из открытых источников — что Coca-Cola спонсировала 83 компании из сферы здравоохранения, PepsiCo — одну, еще 12 фирм брали деньги у обоих гигантов. Поскольку PepsiCo не публикует список компаний, которым платит, скорее всего, на самом деле общее число организаций, получавших финансирование от производителей газированных напитков, значительно превышает 96.
Оба гиганта индустрии также вели активную кампанию против 28 законопроектов в сфере здравоохранения. Эти документы должны были пойти на благо здоровью американцев, однако они бы снизили прибыль Coca-Cola и PepsiCo. Всего за 2011-2015 годы производители потратили около 10 миллионов долларов на противодействие инициативам правительства в области здравоохранения (более 6 и более 3 миллионов соответственно). Выяснилось, что деньги брали даже такие, казалось бы, заинтересованные организации, как American Diabetes Association и Diabetes Research Foundation.
Сотрудники Бостонского университета настоятельно рекомендовали организациям из сферы здравоохранения прекратить брать деньги у производителей вредных напитков и найти альтернативные источники финансирования. По мнению Даниэля Аарона и Майкла Сигела, сложившаяся ситуация делает эти организации частью маркетинговой стратегии Coca-Cola и PepsiCo.
What is more, the study shows the soda giants campaigned against at least 28 public health bills over the same period that aimed to lower soda intake and improve the American diet. Lead author Daniel Aaron and co-author Dr. Michael Siegel, of the Boston University School of Medicine, publish their findings in the American Journal of Preventive Medicine.
Medical News Today