Рак молочной железы привлекает большое внимание общественности
В октябре стартует программа профилактики рака молочной железы «Обследуй себя и оставайся здоровой!», действие которой в дальнейшем будет распространено на всей территории Российской Федерации. Инициатором проведения данной кампании выступает немецкая фармацевтическая компания «Бионорика АГ».
Авторов Программы поддержали наиболее известные женщины России: Ирина Хакамада, Елена Яковлева, Елена Малышева и др.
Ирина Хакамада: «В борьбе с таким страшным заболеванием, как рак груди, необходимо вооружиться методикой самообследования, научиться прислушиваться к себе и доверять себе, а в случае сомнений – обращаться к врачу… Впервые за много лет о здоровье россиян заговорили как о факторе национальной безопасности, как о гарантии экономической мощу государства. Научившись самостоятельно обследовать свою грудь, вы сможете спокойно жить и работать, оберегать свое здоровье и покой своих близких»
По данным Российского Научного Центра Рентгенорадиологии, за последние 20 лет заболеваемость раком молочной железы в России выросла на 40% и вышла на первое место среди злокачественных опухолей у женщин. По оценке экспертов ВОЗ, в 2002 году в мире будет выявлено до 1 миллиона новых случаев данного заболевания. При этом прослеживается угрожающая тенденция к омоложению рака, что подтверждается показателями заболеваемости женщин моложе 30 лет.
Вместе с тем известно, что около 97% женщин, обратившихся за медицинской помощью на начальных стадиях заболевания, излечиваются полностью, в большинстве случаев без хирургического вмешательства. Проблема в том, что заболевание на ранних стадиях протекает практически бессимптомно. В связи с этим, профилактика и ранняя диагностика заболеваний молочной железы приобретает ведущее значение.
Понятие «онкологическая настороженность» широко известно во всем мире, однако российская общественность недостаточно оповещена об актуальности проблемы. Поэтому в борьбу с раком все активнее включаются многие компании, в том числе фармацевтические.