Санэпиднадзор занялся здоровьем российских туристов
"Туриста нужно просвещать. С другой стороны, поймите и менеджеров. Им не хочется расписывать туристу, какой кровавый понос у него будет в стране, куда ему пытаются продать путёвку", – сообщил генеральный директор компании "Туральянс-медиа" Богдан Курилко. По словам заместителя генерального директора "Натали-турс" Татьяны Чувилкиной, "в индустрии уже были прецеденты, когда люди возвращались из Турции и подавали на турфирму в суд за то, что их не предупредили о том, что в этой стране не следует пить воду из-под крана. И выигрывали. Поэтому все солидные фирмы и так проводят разъяснительную работу".
В распоряжения №45, подписанном Онищенко 4 декабря, говорится, что в 2002 году количество инфекционных заболеваний, завозимых из-за рубежа российскими гражданами, резко возросло. Например, за первые 10 месяцев уходящего года зарегистрировано 456 больных малярией. В прошлом году их было 81. Как отмечается в документе, это "свидетельствует об ослаблении работы по профилактике заболеваний среди выезжающих".
Главный санитарный врач предписал турфирмам разъяснять клиентам меры профилактики инфекционных и паразитарных болезней. При этом фирма обязана заручиться подписью будущего туриста о проведённом инструктаже.
Персонал туристических фирм должен быть соответствующим образом подготовлен. У нарушителей будет изыматься лицензия. В случае летальных исходов или инвалидностей среди клиентов агентством будут заниматься правоохранительные органы.
"К сожалению, достаточно много случаев, когда турист едет, к примеру, в Непал и привозит на себе какого-нибудь клеща, а турфирму совершенно это не волнует", – сообщила пресс-секретарь департамента Санэпиднадзора Любовь Воропаева.
Постановление Онищенко направлено в Министерство юстиции для регистрации, после чего документ будет разослан региональным санитарным врачам, которые обязаны будут провести проверки турфирм и отчитаться об исполнении до 1 июля 2003 года.
"Логика в этом постановлении есть, – считает Инна Бельтюкова, владелец компании "Инна-тур", – хотя это и будет дополнительной нагрузкой для нас и коллег. Если будет нужно, проведём дополнительные семинары и разъяснительную работу с персоналом".