Corp

СОБЫТИЯ: Эйяфъятлайокудль, или проблемы ценообразования на лекарственные средства

3 минуты

 Насущные вопросы ценообразования на лекарственные средства в свете изменений в сфере государственного регулирования цен на фармацевтическом рынке стали основной темой ежегодной научно-практической региональной конференции ААУ «СоюзФарма», прошедшей 28 апреля в Саратове.

Несмотря  на то, что тема конференции была озвучена как «Повышение эффективности  аптечной розницы», именно вопросам регулирования  цен на ЛС было, в первую очередь, уделено внимание.

Своим видением этой проблемы и конкретными  рекомендациями по работе в новых  условиях ценообразования поделились с участниками конференции Начальник  отдела контроля и надзора за фармацевтической деятельностью ТУ Росздравнадзора по Саратовской области Миронова Е. Ю., Заместитель начальника управления тарифообразования и системного анализа  комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области Розман В.Э., Руководитель Юридической службы ААУ «СоюзФарма» Целоусов Д. Г. Обмен мнениями, иногда переходивший в полемику, показал одно: проблема весьма актуальна и неоднозначна, и на исконно русские вопросы: «Кто виноват?» и «Что делать?» каждый отвечает по-своему, с точки зрения своей жизненной позиции.

А о том, что она должна быть активной, что нужно всем вместе, объединившись, преодолевать возникающие проблемы и трудности, очень эмоционально говорил Дмитрий Целоусов в своем выступлении. «Вы сами должны понимать, что если Вы не будете отстаивать свои права - за Вас этого не сделает никто! - обратился он к участникам встречи. - Мы только можем помочь, подсказать, направить, не больше». Тем не менее, как отметил Дмитрий, Ассоциация старается донести проблемы аптек до законодателей и руководства страны. К примеру, направлены предложения по переработке Минимального аптечного ассортимента – предлагается сократить его, исключив дефектуру, нереализуемые препараты, сильнодействующие и наркотические, которые обычная аптека практически не отпускает. И по другим вопросам, в том числе, и касающимся последних нововведений на фармрынке, «СоюзФарма» занимает активную позицию, направленную на защиту интересов своих членов. 

Секретами увеличения доходности аптечного бизнеса  поделилась с директорами на семинаре–тренинге «Аптечная формула и увеличение доходности»    Петрова С. В. – руководитель Международного маркетингового центра повышения квалификации и профессиональной подготовки «Бизнес-Партнер» из Нижнего Новгорода. «Аптечный рынок – это самый этичный, интеллигентный, интеллектуальный рынок из всех, - отметила она, - и бизнес здесь будет процветать, пока ваш фармацевт будет чувствовать себя Профессиональным Консультантом, а не продавцом». 70 процентов покупателей уходят из-за неграмотного обслуживания – такова печальная статистика. О том, каким может и должен быть работник «первого стола», как добиться максимальной эффективности от ассортимента и сотрудников, - это и многое другое стало предметом жаркого обсуждения. Светлана Викторовна открыла присутствующим секрет «Семи Пи» - семи контрольных точек, обращая внимание на которые можно сделать свой бизнес более доходным и благополучным.  

 Пока  руководители аптек мечтали об идеальном  «первостольнике» и решали непростые задачки на повышение доходности своего бизнеса, в соседнем зале повышали свой уровень знаний их сотрудники. С очень интересными докладами о новых препаратах и современных подходах к лечению ряда заболеваний, сопровождавшихся показом слайдов, выступили Зорина Л.А., к.м.н., аспирант кафедры клинической фармакологии и пропедевтики внутренних болезней (от Компании «Диод»), Курмачева Н. А. д.м.н., заведующая учебным отделом областного центра планирования семьи (от компании «Рош»), Полковова Д. М. - представитель компании ЗАО «МираксФарма», Верижникова Е. В., д.м.н., профессор, главный клинический фармаколог Саратовской области (от компании «Фармстандарт»), медицинские представители Шумилина Ю. («Новартис Консьюмер Хелс»), Ларионова И.С. («Босналек»), Кузнецова О.В. («Никомед Дистрибъюшн Сентэ»), Поздоровкин К. («Гедеон Рихтер»), Яковлева Н.В. («Сотекс»). В рамках конференции была организована и выставка продукции компаний-производителей:   «Гедеон Рихтер»,   «Биокор», «Фармстандарт», «Сотекс», «Новартис».

Программа конференции оказалась весьма насыщенной и интересной. Как отметили участники, они получили много полезной и важной информации из первых рук, что особенно ценно, ведь в регионе не так просто отследить сегодня практически ежедневно появляющиеся нововведения. А еще – важен сам факт такой встречи, почувствовать, что ты не брошен один на один со своими проблемами, что с похожими трудностями сталкиваются и другие, и вместе искать пути выхода из сложившейся ситуации. Важно отметить, что такая встреча не смогла бы состояться без поддержки компаний-партнеров: «Диод», «Рош», «Биокор», «Никомед», «Миракс Фарма», «Фармстандарт», «Гедеон Рихтер», «Новартис Консьюмер Хелс,Босналек», «Сотекс», за что их хочется искренне поблагодарить. 

Что делать при укусе клеща и как предупредить вирусный энцефалит. Объясняет врач Как правильно Что делать при укусе клеща и как предупредить вирусный энцефалит. Объясняет врач
Подробная информация о том, как разобраться с паразитом и обезопасить себя
Поллиноз: когда весна не в радость Здравоохранение Поллиноз: когда весна не в радость
Разбираемся, почему возникает сезонная аллергия и как от нее избавиться