СОБЫТИЯ: Конференция «Новые тенденции формирования аптечного ассортимента»
Базовую характеристику структуры и тенденций развития аптечного рынка России дал зам. директора отдела розничного аудита DSM Group А Жомов. Наиболее подробно, основываясь на показателях 4-х месяцев 2009 г., он проанализировал состояние рынка парафармацевтики. Темпы роста БАД и косметики замедлились еще в 2008 году, что свидетельствует об определенной насыщенности рынка. С учетом продолжающейся тенденции (и финансового кризиса) данный сектор аптечных продаж «пострадает» наиболее сильно. Продажи парафармацевтики будут расти в 2 раза медленнее, чем рынок в целом.
«БАД-аться ли аптеке в кризис?» — таким было оригинальное продолжение темы, представленное А Гнускиной, руководителем направления «Анализ инфраструктуры рынков» ЦМИ «Фармэксперт». Благодаря нестандартной подаче материала, серьезная профессиональная аналитика была очень понятна и доступна для восприятия участниками конференции.
Подтверждение тенденций, озвученных маркетинговыми агентствами, прозвучало в выступлении президента Ассоциации аптечных учреждений «СоюзФарма» А В. Егорова «Изменение ассортимента — часть антикризисной программы аптеки». Оно базировалось на анализе данных, собранных от аптек Ассоциации. В то же время, вниманию аптек были предложены новые проекты (федеральная интернет-фармсправка, трехсторонние договора участников фармацевтического рынка: производитель-дистрибьютор-аптека), которые позволят уже сейчас создавать хорошую платформу для будущего развития.
Руководитель проекта TGI-Russia КОМКОН-Фарма И Филимонов посвятил свое сообщение анализу отношения потребителей и мнений фармацевтов к акциям по продвижению продукции аптечного ассортимента в аптеках.
Завершающим аккордом стало выступление, настоящий «практикум» заместителя директора по маркетингу ООО «Проектика» Е Ю Ларкиной на тему: «Современный подход к организации торгового пространства аптеки и специфика торгового оборудования».
Ведущий конференции А В Егоров поблагодарил всех участников конференции: выступающих – за интересные профессиональные сообщения, слушателей – за внимание и вопросы. Мероприятие было очень органичным и, главное, позитивным.