Новость

Составлен рейтинг экологических "грязнуль" России

По результатам обследования 260 российских городов составлен рейтинг экологических «грязнуль». С большим отрывом лидируют индустриальные центры Урала и Кузбасса, Москве отведено скромное 40-е место. Основным загрязнителем воздуха в городах назван автомобильный транспорт. Специалисты прогнозируют ухудшение ситуации.
Составлен рейтинг экологических "грязнуль" России
Фото с сайта /www.tnimc.org /
1 минута
По результатам обследования экологической обстановки в 260 российских городах, агентство «РБК.Рейтинг» подготовило перечень экологических "грязнуль" России.

Рейтинг был составлен по результатам исследования Главной геофизической лаборатории имени Войкова. Многие из городов, попавших в "черный список", считались экологически неблагополучными еще в советские времена, так как находились в зоне крупных и "грязных" производств.

Они по-прежнему и лидируют в перечне. Это Братск, Екатеринбург, Кемерово, Липецк, Магнитогорск и другие. Москва занимает скромное 40-е место, но в столице по-прежнему наблюдается очень высокий уровень загрязнения в южном секторе города, который оценивался отдельно. Юг Москвы ближе к лидерам и занимает 12-е место

Из представленной таблицы видно, что даже те города, которые еще 5 лет назад имели оценку загрязнения "умеренная", сейчас получили тревожную оценку "очень высокое". По словам заместителя директора Главной геофизической лаборатории имени Войкова Сергея Чичерина, средний уровень загрязнения может зависеть от климатических факторов и этот показатель может изменяться год от года.

"И все-таки основной вклад в загрязнение атмосферного воздуха в городах и мегаполисах несет автомобильный транспорт, и этот показатель имеет тенденцию к постоянному росту", - считает Чичерин,- "80 процентов выбросов в атмосферу на территории Москвы и Санкт-Петербурга приходится именно на него".

"Прогноз на будущее не очень утешителен", - добавляет Сергей Чичерин. "Дело в том, что масштаб проблемы не понятен обществу. Для начала, необходимо ввести целевые нормативы, нужно работать на долгосрочную перспективу. Возможно, к этому придется идти не один год. Используя зарубежный опыт, нужно стремиться к модернизации автомобилей, чтобы сделать их экологически чистыми".
Комментарии Cackle

Подпишитесь на наши новости, чтобы получать их первыми