Corp

Стали известны имена лауреатов Всероссийского фестиваля «Аптека года 2013»

3 минуты

На минувшей неделе в пресс-центре АиФ прошла пресс-конференция, посвященная подведению итогов Всероссийского фестиваля «Аптека года» 2013. В рамках мероприятия представители Оргкомитета озвучили имена Лауреатов фестиваля, рассказали журналистам о пройденных конкурсных этапах, о критериях и методах оценок, а также обсудили основные тенденции в развитии фармацевтической отрасли в России.

Напомним, что Всероссийский Фестиваль «Аптека года» 2013 стартовал в марте текущего года, провозгласив ключевой целью возрождение престижа и статуса профессии фармацевта. На протяжении нескольких месяцев в Оргкомитет фестиваля приходили заявки со всей России: от крупных аптечных сетей мегаполисов до маленьких частных аптек провинциальных городов в 36 регионах. На основе поданных заявок была проведена экспертная оценка участников по методу тайного покупателя. После чего, на совещании рабочей группы Оргкомитет Фестиваля, внимательно изучив анкеты и кейсы номинатов, суммировал результаты и выявил номинантов по следующим кейсам: Лицо аптеки; Профессионализм фармацевта; Социальная позиция (условия для инвалидов); Эффективность аптеки.

«Несмотря на выполнение аптеками важных социальных функций, нельзя забывать, что они находятся в жесткой конкурентной среде. Основной капитал современной аптеки и ее конкурентное преимущество – конечно же, кадры, их профессиональные знания и умения. Но, чтобы они были востребованы, надо произвести благоприятное впечатление внешним обликом аптечной организации, и побудить потребителя в нее войти. Это – начало встречи с аптекой, и важно помнить, что «нельзя дважды произвести первое впечатление». При этом не стоит забывать, что главное - соблюдение золотой середины между внешним обликом аптеки, качеством товара и качеством обслуживания», - отмечает Дмитрий Целоусов, исполнительный директор «Союзфарма», представитель Оргкомитета фестиваля, ответственный за кейс «Лицо аптеки».

При оценке участников генеральный директор ВитаМедиа Алеш Зорко особое внимание уделил социальным аспектам: созданию условий и адаптации имеющихся возможностей у аптек для людей с ограниченными возможностями и инвалидов: «Лауреатов в этом кейсе выбирали особо тщательно. Если какая-то из аптек при наличии трёх ступенек не имела пандуса, она автоматически выбывала из борьбы за звание лауреата в данном кейсе. Также мы оценивали наличие места для личного транспорта, размеры проходов между полками, наличие хотя бы одной кассы, приспособленной для беспроблемного обслуживания инвалидов-колясочников, и многое другое. Таким образом, мы выявили 10 аптек, соответствующих всем критериям отбора».

Нелли Игнатьева, исполнительный директор РААС, отметила значимость уровня профессиональной подготовки номинантов. Знания фармацевтических специалистов оценивались по умению оказывать профессиональную консультацию, работать с возражениями, а так же оценивались и простые человеческие качества – доброжелательность, терпение, отзывчивость: «В кейсе «Профессионализм фармацевта» лауреатами стали 8 аптек из разных городов страны. В этих аптеках работают специалисты, которые высокопрофессионально общаются с населением, выясняют причины обращения в аптеку и – самое главное - всегда рекомендуют обратиться к врачу. Хочется пожелать лауреатам успехов и постоянной работы над совершенствованием своего профессионализма».

Эффективность работы номинантов была оценена генеральным директором DSM Group Сергеем Шуляком. «В кейсе «Эффективность аптеки» основными критериями отбора стали: величина площади торгового зала, количество персонала и кассовых аппаратов соотносилось с оборотом аптеки и его годовым приростом. Аптеки, которые мы оценивали самые разные - самая большая аптека имела площадь зала - 450 кв м, а самая маленькая - 58 кв м. Примечательно, что многие аптеки даже не знают своих показателей. В этом кейсе меньше всего лауреатов – 5. Мы надеемся, что в следующем году их станет намного больше!».

Также Дмитрий Целоусов отметил, что ассоциация «Союзфарма» делает подарок всем лауреатам - они будут подключены к системе poisklekarstv.ru.

Однако основную интригу фестиваля организаторы пока так и не раскрыли. Кто стал победителем в самой главной номинации - «Аптека года» - станет известно 7 октября 2013 года на торжественной церемонии награждения в Центре Международной Торговли по адресу: г. Москва, Краснопресненская набр., 12. (Аккредитация и дополнительная информация +7-(499)-130-0805, +7-(962)-977-1203 Анна Иванова ivanova@public-pro.ru)

Список Лауреатов Фестиваля «Аптека года» 2013 Вы можете увидеть уже сейчас на сайте www.aptekagoda.ru.

Для справки: Всероссийский фестиваль «Аптека года» 2013 проводится с целью возрождение престижа и статуса профессии фармацевта, привлечения внимания к социальной значимости фармацевтического сектора. Миссия фестиваля состоит в выявлении и распространении опыта наиболее успешных аптечных предприятий, как по ведению бизнеса, так и социальной ответственности перед обществом. Автор идеи - «Коммуникационная группа ПабликПро», в состав оргкомитета входят руководители профессиональных организаций: РААС и Ассоциации аптечных учреждений «СоюзФарма», DSM-group, компания «Вита Медиа» и АиФ-Здоровье.

Партнеры Фестиваля – компания Фармтек. Информационные партнеры Фестиваля: газета Московские аптеки, газета Российские аптеки, журнал «Новая аптека», журнал «Аптечный бизнес», ИД Медиа Медика.

5 признаков меланомы: зачем зимой проверять родинки Здоровье 5 признаков меланомы: зачем зимой проверять родинки
Для тех, кто часть зимы проводит на морях или только что вернулся из отпуска, этот текст может оказаться весьма кстати