СТАТИСТИКА: Влияние рекламы медицинских товаров наиболее ощутимо в России и Португалии
Результаты недавнего исследования потребительского спроса, проведенного Reader’s Digest в 11 европейских странах показали, что влияние рекламы медицинских товаров наиболее ощутимо в России и Португалии. А каждый четвертый европейский потребитель при покупке лекарственных средств принимает во внимание репутацию производителя.
В опросе, проведенном в рамках данного исследования, сфокусированного исключительно на теме «здоровье», принимали участие более 18 000 совершеннолетних респондентов (выборка проводилась по базе данных о подписчиках Reader’s Digest, содержащей информацию о более 3,5 миллионах семей, проживающих на территории Европы). За последние два года отношение потребителей к покупке лекарственных средств мало изменилось. 59% европейцев заявляют, что, прежде чем покупать лекарственное средство, они стараются узнать о нём, как можно больше. 56% опрошенных уверены в качестве товара, если им знакома компания-производитель.
«Больше информации!» - вот девиз потребителей в таких странах Центральной и Восточной Европы, как Россия, Чешская Республика и Польша. Они разыскивают массу информации о лекарственном препарате, прежде чем его покупать (68%), и больше уверены в качестве товара, если им знакома компания-производитель (65%).
Влияние рекламы наиболее ощутимо в России и Португалии
Наибольший прирост данного показателя (+33%) наблюдается в России – с 24% в 2006 году до 32% - в 2008. И, что особенно важно: в целом россияне полагают, что они плохо информированы по вопросам здоровья. Чуть более половины респондентов в Португалии (52%) считают рекламу медицинских товаров и услуг полезной (на 27% больше чем в 2006 году).
В целом по Европе 80% опрошенных подтверждают, что они доверяют информации, полученной от фармацевта. Однако самым низким этот показатель является в России – 42%. По степени значимости влияние фармацевтов оказалось на третьем месте, уступив только рекомендациям врача общей практики 92% и стоматолога – 81%.
Во всех странах-участницах опроса все больше людей (+32%) принимают во внимание репутацию производителя при покупке лекарственных средств для лечения часто встречающихся заболеваний. Увеличивается значимость упаковки и маркировки лекарственных средств. Прирост влияния этого показателя на потребительский спрос составил 55% (с 11% в 2006 г. до 17% в 2008 г.).
В последнее время потребители все больше доверяют и пользуются медикаментами-аналогами [1].71% респондентов из 8 стран Западной Европы считают, что медикаменты-аналоги также эффективны, как и более дорогие препараты, которыми они пользовались ранее. Наибольшее количество респондентов, согласных с таким мнением, проживает в Финляндии и Португалии (78%).
Гэвин Мюррэй, директор по региональной рекламе (Европа) Reader’s Digest считает: «Результаты данного исследования позволяют понять приоритеты потребителей в европейских странах в условиях быстро изменяющегося рынка медицинских товаров и услуг. Они также дают возможность рекламодателям принимать правильные решения при размещении рекламы».
[1] Под медикаментами-аналогами подразумеваются лекарственные средства, имеющие в своем составе те же активные ингредиенты, что и оригинальный «брэндовый» продукт, срок патента которого уже истек.