Табачные компании учат детей курить
Это выяснили корреспонденты ВВС в результате собственного расследования. Журналисты, побывавшие на нескольких спортивных мероприятиях в Гамбии, стали свидетелями того, как представители компаний бесплатно раздавали сигареты всем желающим, в том числе подросткам.
Конечно, официальные правила компаний предусматривают раздачу "образцов" только совершеннолетним жителям страны, но на практике эти правила мало кто соблюдает. Из-за бедности населения табачные компании становятся основными спонсорами спортивных соревнований, обеспечивая команды инвентарем. Они также организуют музыкальные концерты и даже вечеринки, на которые непременно наведываются люди в футболках с фирменной символикой, которые раздают образцы табачной продукции всем желающим.
Одно время реклама табачной продукции в Гамбии находилась под полным запретом, однако несколько лет назад, после военного переворота, ограничение было снято. Последовавшая за этим агрессивная кампания по популяризации табака позволила быстро увеличить продажу сигарет вдвое. Представители Всемирной организации здравоохранения полагают, что повысился не только общий процент курящих людей, но и доля детей, пристрастившихся к табаку.
Недавний опрос, проведенный на африканском континенте, показал, что в среднем каждый пятый подросток в возрасте до 15 лет курит. Конечно, и от занятий спортом, после которых ребенок получает бесплатную сигарету от "спонсора" соревнований, пользы мало.