Corp
27 ноября 2014, 02:37
Центр мониторинга ЕМИАС - все поликлиники на интерактивной карте
2
минуты
21 ноября 2014 года состоялась конференция «IT & Med: ИТ - помощь медицине», на которой выступил Владимир Макаров, заместитель руководителя Департамента информационных технологий города Москвы. Он продемонстрировал работу Центра мониторинга ЕМИАС – инструмента, который в непрерывном режиме отслеживает и наглядно демонстрирует наиболее важные данные о работе амбулаторно-поликлинического звена московского здравоохранения.
Система визуально представляет собой карту Москвы, на которой показаны все поликлиники города, объединенные в кластеры, а цветом отмечена степень их загруженности. При выборе любого из учреждений открывается доступ к массиву информации по нему: данные по всем специалистам и количество записей к ним, что позволяет обнаружить очаги напряженности, например, где не хватает терапевтов или в какой поликлинике самые большие очереди к стоматологу. Система позволяет решать такие проблемы незамедлительно благодаря консолидации ресурсов - объединению отдельных медицинских учреждений в кластеры. Таким образом, легче всем – и пациентам, и врачам, среди которых перераспределяется нагрузка, облегчая работу.
За статистической информацией, наглядно представленной в интерактивной форме, постоянно наблюдает Департамент здравоохранения Москвы, «и даже лично мэр Москвы, причем с завидной регулярностью», - добавил В. Макаров.
Центр мониторинга позволяет руководителям медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы в оперативном режиме контролировать ситуацию с доступностью врачей в поликлиниках, равномерно распределять нагрузку на специалистов, маршрутизировать потоки пациентов и принимать обоснованные управленческие решения.
«В некоторых кластерах практикуется уход от «участкового» принципа работы поликлиник – теперь пациент в информационном киоске видит сразу всех терапевтов медучреждения, что привело к абсолютной доступности терапевтов для населения, - подчеркнул В.Макаров. – Когда мы проанализировали результаты такой работы за 9-месячный период, то доля тех, кто не смог попасть к врачу в комфортные сроки, составила менее 1%. Для сравнения, в одном из округов, где сохранен «участковый» принцип, этот показатель находится на уровне 45%. Более того, во многих кластерах время ожидания приема врача составляет ноль дней – то есть врач доступен прямо в данный момент времени».
Статистика накапливается ежедневно с 2013 года, и позволяет заметить, что за последнее время благодаря грамотному управлению ресурсами внутри кластеров удалось заметно улучшить доступность врачей первичного звена для жителей города.
«Информатизация ключевых процессов в столичном здравоохранении позволила вдвое сократить срок ожидания пациентами приема у большинства специалистов, кроме того, более 80% посетителей поликлиник теперь попадают к врачу в пределах пяти минут от назначенного времени» - такие данные озвучил заместитель главы Департамента информационных технологий города Москвы Владимир Макаров.
Планируется, что в будущем году система также станет отслеживать ход диспансеризации, показывать доступность высокотехнологичной медицинской помощи, состояние общегородских листов ожидания, динамику льготного лекарственного обеспечения, и многое другое.
Отвечая на вопрос о внедрении электронной медицинской карты, Владимир Макаров сообщил, что Департамент информационных технологий трижды менял интерфейс системы, пока не были достигнуты оптимальные параметры ее работы. В ближайшее время начнется тиражирование электронных карт в масштабах всего города.
Здравоохранение
Снова герпес: почему он возвращается, и как с ним бороться
Зачем лечить рецидив герпеса?
Здоровье
5 признаков меланомы: зачем зимой проверять родинки
Для тех, кто часть зимы проводит на морях или только что вернулся из отпуска, этот текст может оказаться весьма кстати