Ученые не нашли связи между дислексией и зрением
Сотрудники Ньюкаслского университета совместно с учеными из университета Бристоля опровергли связь между дислексией и нарушением зрения.
Авторы исследования изучили 5,8 тысяч детей, среди которых были те, кто страдает от дислексии — специфического нарушения способности к письму и чтению. Ученые сообщили, что в ходе эксперимента не обнаружили никаких различий в работе зрительного анализатора между детьми из двух групп. Полученные результаты ставят под сомнение целесообразность специфических методик, которые применяются для обучения чтению детей с дислексией, например, использование цветных линз.
Более короткие строки в электронных гаджетах для чтения позволяют страдающим дислексией людям быстрее читать и лучше усваивать материал. К такому выводу пришли ученые из Гарвардского и Массачусетского университетов.
«Некоторые врачи считают, что при лечении детей с дислексией стоит отталкиваться от того, что одной из причин заболевания являются проблемы со зрением. Наше исследование опровергает это: большинство детей, испытывающих проблемы с обучением чтению или письму, имеют абсолютно нормальное зрение», — считает руководитель исследования Кэти Уильямс (Cathy Williams).
Ученые пояснили, что целью исследования не был поиск возможных причин дислексии. Однако полученные данные подтвердили важность изучения этой проблемы, в частности для того, чтобы врачи и родители детей, страдающих от дислексии, выбирали более эффективное лечение.
Dyslexia is not linked to any problems with eyesight, say researchers. Teams from Bristol and Newcastle universities carried out eye tests on more than 5,800 children and did not find any differences in the vision of those with dyslexia.
BBC