Corp

В Госдуме прошло заседание рабочей группы по стабилизации ситуации с ДЛО

15 февраля 2006 года в помещении Государственной Думы РФ состоялось заседание рабочей группы по стабилизации ситуации с дополнительным лекарственным обеспечением отдельных категорий граждан.
5 минут

15 февраля 2006 года в помещении Государственной Думы РФ под председательством заместителя руководителя фракции «Единая Россия», заместителя председателя Комитета ГД по охране здоровья О.Г. Борзовой состоялось заседание рабочей группы по стабилизации ситуации с дополнительным лекарственным обеспечением отдельных категорий граждан. Рабочая группа организована при ЦИК Всероссийской политической партии «Единая Россия».

Большой интерес собравшихся вызвал основной доклад о ходе реализации программы дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО) и.о. директора Федерального фонда ОМС Д.В. Рейхарта.

Ретроспективно определяя характер явлений, породивших неблагополучную ситуацию, Д.В. Рейхарт назвал основные причины: нерациональное использование выделенных средств, а также массовый отказ категорий граждан, включенных в программу, от дополнительного лекарственного обеспечения в пользу монетизации данной льготы.

«В настоящее время мы нацелены на скорейшее решение всего круга проблем, возникших с дополнительным лекарственным обеспечением с помощью Минздравсоцразвития, Минфина и других государственных структур» - сказал Д.В. Рейхарт.

На вопрос – нужна ли программа ДЛО в том виде, в котором она существует? – г-н Рейхарт определенно ответил: да, такая программа нужна. «Никогда еще эти, по большей части, пожилые люди, а многие из них – ветераны войны и труда, не имели возможности получать такие эффективные, инновационные лекарства, какие им предоставила данная программа» - отметил докладчик.

Г-н Рейхарт не обошел стороной трудности и ошибки, которые имели место при реализации программы ДЛО и привели к настоящей трудной ситуации. 54% граждан вышли из программы, осложнив ее реализацию. С чем связано это явление? Докладчик считает, что помимо недостаточно высокого уровня жизни, толкающего людей на монетизацию льготы, серьезным стимулом к выходу из программы стали просчеты в реализации самой программы.

На повестке дня – по словам докладчика – имеются три ключевых вопроса: скорейшее погашение задолженности перед фармпроизводителями по 2006 году; принятие мер по выравниванию ситуации с ДЛО; разработка стратегического направления развития программы.

За 1,5 последних месяца ФОМС провел 47 региональных встреч для того, чтобы вникнуть в сложившуюся ситуацию на местах. В настоящее время не имеется недофинансирования программы. ФОМС использовал все ресурсы, имевшиеся в распоряжении Фонда в соответствие с Законом «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС) на 2006 год». Нецелевого использования проверками Генпрокуратуры и Счетной Палаты не выявлено. Тем не менее, с целью завершения расчетов за фактически отпущенные в 2006 году лекарственные средства территориальными ФОМС проводится целевая проверка правомерности и обоснованности назначения лекарственных средств, сопоставление цен на отпущенные препараты с предельными ценами перечня с учетом торговых надбавок и НДС. По словам г-на Рейхарта, в результате этих проверок был выявлен целый ряд нарушений правильности оформления рецептов. «Мы – исполнители программы, финансово-кредитное учреждение, сказал докладчик. – Именно поэтому мы оплачиваем те счета, которые имеем законное основание оплатить, уважая законы собственного государства. Мы планируем, что к 10-м числам марта регионы полностью отчитаются перед ФОМС». Прогноз ФОМС – реальная сумма проплат по итогам 2006 года составит около 52 000 000 тыс. рублей, что, учитывая все дополнительно принятые меры, позволит полностью рассчитаться с компаниями-участниками ДЛО и закрыть 2006 год (см. Приложение №1).

Докладчик заверил, что разработанный и согласованный проект постановления Правительства Российской Федерации «О порядке направления Федеральным фондом обязательного медицинского страхования в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования средств на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования» уже направлен на утверждение в Минюст России. После принятия Правительством указанного постановления, ФОМС незамедлительно направит средства в территориальные ФОМС для расчета с фармацевтическими организациями по государственным контрактам на поставку лекарственных  средств в 2007 году.

«В этом году система финансирования, которая получила много нареканий в стане производителей лекарственных средств, существенно изменилась – сказал г-н Рейхарт. – Теперь регионы получат 1/12 часть годового финансирования – около 6 млрд. рублей уже в феврале. Таким образом, сроки расчетов с производителями будут существенно сокращены. Отсрочка платежей вместо 180 календарных дней будет составлять от 60 до 90 дней».

В настоящее время Комиссия ФОМС принимает и рассматривает заявки субъектов РФ на лекарственные средства. «На 14.02.2007 года согласовано и утверждено 52 заявки. Мы принимаем все необходимые меры, чтобы эта работа была закончена в ближайшие дни» - заявил г-н Рейхарт.

Федеральный Закон «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС) на 2007 год», по словам докладчика, содержит ряд преимуществ перед соответствующими документами 2006 и 2005 годов: «Закон совершенно прозрачен. По каждому региону расписан объем финансирования, каждый регион знает и свой объем субсидий». Г-н Рейхарт еще раз напомнил присутствующим на рабочей группе журналистам, что объем финансирования для каждого региона определяется не ФОМСом, а Федеральным Законом.

В случае недостачи средств на программу ДЛО законом определяется возможность использования субсидий из средств, направленных на выполнение территориальных программ ОМС, общий объем которых на 2007 год составляет 41, 8 млрд. рублей,  а также средств нормированного страхового запаса, которые определены в бюджете ФОМС в объеме 6,2 млрд. рублей. Однако – по словам докладчика – регионы с большой осторожностью относятся к использованию субсидий на погашение нехватки бюджетных средств ДЛО. Ведь субсидии – это зарплата врачей, финансирование лечебной сети и многое другое. Таким образом, заявки на 2007 год заметно более сбалансированы и содержат более высокую долю лекарственных средств отечественных производителей – заметил г-н Рейхарт. Средства нормированного страхового запаса – это налоги 2007 года, поэтому сейчас это – виртуальные деньги, которые могут быть использованы лишь в IV квартале 2007 года – объяснил г-н Рейхарт.

В заключение своего выступления, г-н Рейхарт поделился с собравшимися собственной точкой зрения на дальнейшее развитие программы. «Право выбора монетизации льгот – по моему глубокому убеждению – было не до конца продуманным решением. Ведь это право для многих в дальнейшем может означать потерю права на здоровье, и даже жизнь», сказал Д.В. Рейхарт. «Необходимо расширить категории граждан, имеющих право на ДЛО без права монетизации. Пользоваться ДЛО должны не только инвалиды, а все граждане страны по достижению определенного возраста – например, 60 и 65 лет для женщин и мужчин соответственно. Гражданам должно быть предоставлено право выбирать более дорогие лекарства, не содержащиеся в реестре, и возмещать разницу. Представляется выгодным выделить дорогостоящие лекарства в отдельную подпрограмму по лечению инсулинозависимого диабета, гемофилии, рассеянного склероза, онкогематологии с дополнительным финансированием из федерального бюджета». 

«Разумеется, необходимо всеми путями добиваться сокращения торговых надбавок, расценок и т.п. Эта работа уже делается. Так, по итогам конкурсов среди фармацевтических организаций на поставку и отпуск лекарственных средств на 20% снижены предельные цены возмещения на лекарственные средства, применяемые при наиболее затратных нозологиях. Таким образом,  уже достигнута экономия в размере 3,7 млрд. рублей», - подчеркнул г-н Рейхарт. Такой подход к работе позволит существенно повысить эффективность использования средств федерального бюджета.

 Присутствующие на рабочей группе заинтересованно комментировали доклад г-на Рейхарта, обсуждали пути развития программы ДЛО, возможности участия в программе страховых структур, варианты оперативного мониторирования цен на фармацевтическом рынке России.

Клещевые инфекции — чем опасен анаплазмоз? Объясняет врач Врачи говорят Клещевые инфекции — чем опасен анаплазмоз? Объясняет врач
Инфекция может стать эндемичной для Центрального федерального округа
Что может сделать борщевик человеку? Объясняем по науке Как правильно Что может сделать борщевик человеку? Объясняем по науке
Опасное растение, вызывающее ожоги и аллергию