В России впервые снизилось число жалоб на качество медицинской помощи
Число жалоб россиян на качество медицинской помощи впервые снизилось. Об этом в интервью “Коммерсанту” заявил временно исполняющий обязанности руководителя Росздравнадзора Михаил Мурашко.
В ведомстве пришли к такому выводу в результате анализа данных за 2014 год. “Мы посмотрим, конечно, финальные цифры, но это первый год, когда в структуре обращения граждан имеется определенная положительная динамика”, - отметил Мурашко.
И. о. главы ведомства напомнил о результатах исследования ВЦИОМ, в соответствии с которым 44% россиян положительно оценили состояние системы здравоохранения в стране. “Я считаю, что это - хороший показатель, так как еще в прошлом году их количество составляло лишь 32% от опрошенных”, - подчеркнул руководитель.
ВЦИОМ опубликовал данные об оценке гражданами состояния здравоохранения в ноябре 2014 года. Исследование показало, что больше всего опрошенным не нравится время ожидания медицинской помощи - около 64% респондентов сочли его неприемлемым.
По мнению опрошенных, основными проблемами российской медицины являются сложности с записью на прием, нехватка специалистов и, как следствие, рост нагрузки на врачей и снижение качества помощи. При этом региональные медицинские учреждения оцениваются хуже, чем федеральные - первые получили 50% положительных отзывов, а вторые - 67%.